орода», группа Лапочки

Печать
Категория: Методические материалы
Дата публикации Автор: Гребенко Людмила Михайловна, воспитатель

                                             Проект «Деревья нашего города»

Актуальность темы:

Знакомя ребенка с природой Родного города, мы даем толчок к расширению его горизонта познания и направляем ребёнка в мир общечеловеческих ценностей.

Проект на тему «Деревья нашего города» краткосрочный, групповой, исследовательский.

Сроки реализации с 01.09 по 30.10. 2021г

Цель: «Узнать какие породы деревьев растут на территории города.                                                                                             =Дать детям знания о деревьях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения.                                                                                                                                      -Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.                                     -Формировать умение получать сведения о растениях путем проведения опытов.                                                    - Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.                                                                                                                                                                -Закрепить знания о частях дерева, обогащать словарный запас.                                                                             Задачи:

- развивать познавательный интерес к природе родного города;

- формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе;

- развивать связную речь детей через составление описательных рассказов о деревьях, разучивание стихов и чтение рассказов по теме.

Формы и методы реализации проекта

- работа на занятиях;

- рисование на природе (на песке, рисование с натуры);

- наблюдения, целевые прогулки и экскурсии;                                                                                                 = индивидуальная работа с детьми:                                                                                                                                    -рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий; чтение художественной литературы о природе;                                                                                                  - -взаимодействие с семьей.

Предполагаемые результаты: Расширится кругозор детей о растительном мире. Дети смогут использовать схемы для составления загадок, модели для обозначения условий для роста растений. Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.

Основные этапы реализации проекта:

- 1 этап: организационно-подготовительный (создание условий для реализации проекта);

- 2 этап: практический;

- 3 этап: оценочно-рефлексивный;

- 4 этап: презентационный.

На первом этапе подбиралась познавательная и художественная литература, подвижные и малоподвижные игры, разрабатывались конспекты.

На втором этапе проводились:

- беседы: «Зачем нужны деревья?», «Какие я знаю деревья»;                                                                                                 - дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Что лишнее?», «Найди пару», «Собери картинку», «Из каких частей состоит?»

- на прогулке дети рассматривали и сравнивали листья различных деревьев, сравнивали деревья по высоте и коре дерева;

играли в подвижные игры «Раз, два, три –к дереву беги», «Раз, два, три – листик подбери»; изучали листья и ствол; собирали листья для пополнения дидактической игры и аппликации;

- читали стихи, рассказы, сказки о деревьях;

- выполняли аппликацию из листьев «Волшебные превращения»;

- рисовали деревья                                                                                                                                                  - ходили на экскурсию по территории детского сада, знакомились с деревьями растущими на участке и вокруг него.

На третьем этапе подвели итоги. Поставленные цели и задачи были реализованы. Дети научились различать и называть деревья нашего города. Закрепили знания о бережном отношении к природе. Познакомились с новыми литературными произведениями. В ходе работы над проектом расширился и обогатился словарный запас детей.                

На чеом этапе была подготовлена презентация «Деревья нашего города»      

                        

Последние материалы

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
2011 орода», группа Лапочки. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov
Powered by Joomla 1.7 Templates
Яндекс.Метрика