Проект "Витамины на окне", группа Смешарики
- Подробности
- Категория: Методические материалы
- Опубликовано 18.02.2021 09:43
- Автор: Александрова Лариса Ивановна, воспитатель
- Просмотров: 557
Проект "Мишка-косолапый"
- Подробности
- Категория: Методические материалы
- Опубликовано 18.12.2020 09:38
- Автор: Ревякина Ю.А., воспитатель
- Просмотров: 629
Проект "Медведь", вторая младшая группа
- Подробности
- Категория: Методические материалы
- Опубликовано 15.12.2020 10:19
- Автор: Гребенко Л.М., Морозова Н.С.
- Просмотров: 843
Синичкин день в группе Фиксики
- Подробности
- Категория: Методические материалы
- Опубликовано 23.11.2020 18:36
- Автор: Александрова Лариса Ивановна, воспитатель
- Просмотров: 485

Проведение экологического праздника «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»
- Подробности
- Категория: Методические материалы
- Опубликовано 19.06.2019 10:47
- Автор: Денисова Дарья Алексеевна
- Просмотров: 2318
Проведение экологического праздника
«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»
В преддверии праздника" День Земли" в нашем детском саду прошло праздничное мероприятие.
Основная цель этого дня - экологическое образование дошкольников: становление у них научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде, воспитание гуманного, бережного отношения к миру природы, формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
В рамках праздничного мероприятия были проведены:
- Познавательные игры.
" Рыбалка"
Цель игры: сформировать знания об окружающем мире, воспитывать познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколого – целесообразное поведение в природе, расширение кругозора детей. Игра способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы.
На полу разложено 4 обруча. В каждом – по 4 рыбки. Вокруг каждого обруча по 5 человек. Когда звучит музыка – дети бегут вокруг обруча, а как только музыка останавливается, хватают («ловят») по рыбке. Тот, кто остался без рыбки, выходит из игры. И так далее, пока не останется по одному игроку (рыбаку)
"Помоги эколятам собрать мусор"
Цель игры: учить детей классифицировать материалы на бумагу, стекло и пластик; воспитывать бережное, а не потребительское отношение к природе.
Детям предлагается собрать предметы и распределить их по контейнерам: предметы из стекла, бумаги или пластика. В качестве усложнения можно играть в паре на скорость или распределять предметы только одного состава. Также эту игру можно комбинировать с развитием математических представлений. Предлагать детям посчитать кто сколько собрал мусора, у кого больше и насколько.
"Собери букет"
Цель игры: развивать умение классифицировать по цвету и цветовым оттенкам, а также закрепить умение подбирать предметы в определенной цветовой гамме. Развивать монологическую речь детей: какие цветы встречаются в природе, и какого они цвета. Развивать мелкую моторику рук, развитие речи. Закрепить понятия «лево - право», «верх-низ». Развивать математический счет, совершенствовать навыки порядкового счёта. Расширять и активизировать словарь по лексической теме «Цветы».Развивать зрительное восприятие и внимание. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, усидчивость. Дети,используя свое воображение,могут создать неповторимый и яркий букет,который подарит хорошее настроение на весь день.
- Использование художественного слова: загадки, пословицы на заданную тематику
Ромашка–
«Стоит в саду кудряшка, белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?»
Подснежник–
«Первый вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится хоть и маленький»
Колокольчик –
«Синенький звонок весит
Никогда он не звонит».
Василек –
«Колосится в поле рожь там, во ржи, цветок найдешь –
Ярко - синий и пушистый, только жаль, что не душистый».
Мак - «Солнце жжёт мою макушку
Хочет сделать погремушку»
- Тематическая презентация " Земля- наш общий дом"дали возможность маленьким жителям Планеты познать красоту нашего прекрасного мира, животный и растительный мир, счастливые лица людей, а также и как загрязняется наша планета, по каким причинам гибнет все живое и как люди своими руками убивают красоту земли.
На тематических занятиях педагоги поговорили с детьми о том, что наша планета нуждается в защите. О том, что всем нам хочется, чтобы на ней цвели сады, в небе светило солнце, звучал детский смех.
Главной задачей мероприятий в нашем детском саду, проходивших в этот день, было привлечь внимание дошкольников к проблемам окружающей среды и формирования у них экологически осмысленной культуры личности и осознанно- правильного отношения к нашей планете- Земля.
Этот день помог ребятам открыть новые знания и приобрести понимание бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
Акция «Сохраним елочку — красавицу наших лесов!»
- Подробности
- Категория: Методические материалы
- Опубликовано 15.01.2019 14:19
- Автор: Гребенко Людмила Михайловна
- Просмотров: 1148
Мы в ответе за тех, кого приручили. Группа "Бусинки"
- Подробности
- Категория: Методические материалы
- Опубликовано 17.11.2017 10:28
- Автор: Локтионова Н.М., Григорьева О.В.
- Просмотров: 1784
Знакомство с Эколятами – защитниками природы
- Подробности
- Категория: Методические материалы
- Опубликовано 18.07.2017 10:25
- Автор: Гребенко Л.М., воспитатель
- Просмотров: 4626
Цель: Знакомство с героями эколятами – дошколятами.
Задачи:
дать знания о том, что 2017 год проходит в России как Год экологии.
Уточнить понятие природа, экология. Разъяснить значимость экологии для нашей жизни, для жизни страны, для жизни нашей планеты Земли.
Познакомить с индивидуальностью героев.
Материал: презентация, иллюстрации героев, фломастеры, бумага.
Ход знакомства:
- Ребята, что такое природа? (Ответы детей)
- Природа - это солнце, звезды, воздух, вода... Это деревья, птицы, звери, бабочки... И человек - это тоже часть природы. Но природа - это не беспорядочный набор живых и неживых предметов и явлений. Природа - это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки. Д\И « Ктояжка?»
А что такое экология?
Экология - это наука о законах жизни природы.
В переводе с греческого языка это слово означает "экос" - дом, "логос" - наука. То есть экология - наука о доме, мы живём на планете? (Земля) значит наш общий дом для всех людей – это Земля. Главный закон экологии - все связано со всем. Природе нужны зайчики и волки, ядовитые грибы и съедобные, красивые бабочки и кусачие комары. А еще дождь, снег, и чистый воздух. Природа, которая нас окружает, нуждается в защите.
У Бориса Заходера есть замечательные стихи:
Все-Все,
Все на свете,
На свете нужны,
И мошки
Не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников, -
Злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мед
И кто делает яд!
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!
И, если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки ОЧЕНЬ
Друг другу нужны!
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-Все,
Все на свете,
На свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны! Но человек не может жить, не используя богатств природы. И именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Много-много лет люди брали у природы все, что хотели, не задумываясь о последствиях. Поэтому природе сейчас нелегко: исчезло немало разных видов животных и растений, а другие именно сейчас находятся на грани вымирания. Вместо лесов появились пустыни, высохли озера и реки, и даже целое море - Аральское.
Природе плохо и ей надо помочь. Леса, луга, реки, озера - это наш общий дом, а животные и растения - наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется и растет, нужно относится бережно.
Помни простые правила поведения в природе:
- Не лови и не приноси домой здоровых детенышей лесных зверей и птиц.
- Береги лягушек, жаб, головастиков, они поедают большое количество насекомых, с которыми человеку приходится бороться
- Не лови бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе.
- Не разоряй в лесу муравейники, муравьи - санитары леса.
- Не ломай веток на деревьях.
- Не оставляй за собой мусор на природе.
Если все люди будут относиться хорошо, бережно к окружающему их миру природы, то Земля будет кормить человека еще много-много веков.
И вот для того, чтобы мы с вами стали хорошими помощниками природы, защитниками нашего общего дома, нужны эколята – дошколята. Эти маленькие эколята по настоящему вовсю стараются помочь природе.
Давайте знакомиться с ними. Просмотр презентации.(фильм про эколят – защитников природы)
После просмотра выставляются картинки с изображением эколят. Вместе с детьми создаём уголок в группе «Эколята».
Ещё раз уточняем имена эколят.
- вы, ребята, хотели ли быть защитниками природы? (ответы)
- А зачем надо это нам, защищать природу, что она сама себя не защитит? (ответы)
- Молодцы! Вы очень правильно понимаете, что окружающей нас природе очень нужна наша помощь! Очень скоро вы обязательно вступите в их ряды! А сейчас эколята будут к вам приглядываться к вам какие вы достойные и добрые. А сейчас, спасибо за ваше внимание.