14 октября 2022 г. в подготовительной группе " АБВГДейка прошел Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" по теме "Самые-самые".
- Подробности
- Категория: Методические материалы
- Опубликовано 18.10.2022 07:39
- Автор: Шапошникова Марина Андреевна, группа АБВГДейка
- Просмотров: 370
14 октября 2022 г. в подготовительной группе " АБВГДейка прошел Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" по теме "Самые-самые".
Целью Всероссийского урока является экологическое просвещение воспитанников, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности. В ходе урока воспитанники посмотрели видеоролик «Животные -рекордсмены». Дети узнали интересные факты о животных,
познакомились с понятием животные – рекордсмены. Узнали, кто самый большой, быстрый, тяжелый и высокий. Выполняли с интересом задания. Дети отгадывали загадки. Подробно познакомились с каждым животным, узнали их особенности. Детям было предложено выполнить домашнее задание: нарисовать своего чемпиона и мы в нашей группе организуем выставку «Рекордсмены среди животных», где каждый ребенок расскажет, какого животного он нарисовал и чем он лучше других.Такие занятия помогают осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле.
В группе "Котята" реализован проект на тему "Первоцветы"
- Подробности
- Категория: Методические материалы
- Опубликовано 22.04.2022 09:27
- Автор: Акимова Наталья Евгеньевна, воспитатель
- Просмотров: 398
Ознакомление детей старшего дошкольного с природой является одной из важных задач в работе с детьми. При этом важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолировано. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.
С целью в группе "Котята"был реализован проект на тему "Первоцветы".
Целью проекта является :
создать условия для развития познавательных и творческих способностей, обогащая речь детей, развивать связанную речь детей. В ходе работы над проектом у детей
Расширился и обогатился активный словарь детей по данной теме; знания о первоцветах, растущих в нашем крае, их особенностями, целебными свойствами,умение ориентироваться в окружающей среде. Данный вид деятельности способствовал развитию
у детей желания узнать истории, легенды о первоцветах, воспитывается бережное отношение к природе и её объектам,а также развивается творчество и фантазии.
Огород на окне 2022, группа Гномики
- Подробности
- Категория: Методические материалы
- Опубликовано 21.04.2022 09:34
- Автор: Девина Дина Владиславовна
- Просмотров: 527
Огород на подоконнике в группе Котята, 2022
- Подробности
- Категория: Методические материалы
- Опубликовано 15.04.2022 09:19
- Автор: Акимова Наталья Евгеньевна, воспитатель
- Просмотров: 381
Огород на окне 2022, группа Ромашка
- Подробности
- Категория: Методические материалы
- Опубликовано 15.04.2022 07:21
- Автор: Панина Екатерина Алексеевна
- Просмотров: 335
Проект в группе АБВГДЕйка "Огород на подоконнике"
- Подробности
- Категория: Методические материалы
- Опубликовано 14.04.2022 08:24
- Автор: Шапошникова Марина Андреевна, воспитатель
- Просмотров: 610
Огород на окне, группа Фиксики, 2022
- Подробности
- Категория: Методические материалы
- Опубликовано 14.04.2022 08:21
- Автор: Александрова Лариса Ивановна, воспитатель
- Просмотров: 640
<iframe src="https://docs.google.com/presentation/d/e/2PACX-1vRI2NRZNvvwNtfebdPg6_wI1lKfgNlaDoJMoccvTnhMRvnNPSFhqIhOkCSU4EOsgTQebtB5ehKkHaRK/embed?start=false&loop=false&delayms=3000" frameborder="0" width="480" height="389" allowfullscreen="true" mozallowfullscreen="true" webkitallowfullscreen="true"></iframe>
Консультация «Огород на подоконнике»
- Подробности
- Категория: Методические материалы
- Опубликовано 14.04.2022 08:14
- Автор: Кузнецова Наталия Александровна, воспитатель
- Просмотров: 404
Консультация «Огород на подоконнике»
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить и развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, результатом своего труда.
Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Раньше в программах давались точные рекомендации, какие растения должны высаживаться в каждой возрастной группе, но сейчас таких строгих правил нет. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Поэтому для воспитанников младших групп целесообразно высаживать более крупные семена, чем для воспитанников средних и старших групп. Так же в младших группах достаточно 1 – 2 вида растения для посадки, в средних 2 – 3, в старших и подготовительных – до 5.
Примерный перечень растений для посадки
- лук-репка,
- дольки чеснока,
- корнеплоды свеклы,
- морковь,
- петрушка,
- укроп,
- листья салата,
- можно выращивать по 1—2 экземпляра комнатных сортов огурца, томата, горошка.
За растениями должны идти регулярные наблюдения с фиксацией результатов в дневнике. В младших группах воспитатель зарисовывает или фотографирует изменения. В средних – дети помогают (например, воспитатель рисует луковицу, а ребенок – зеленые листья). В старших и подготовительных группах результаты наблюдений зарисовывают дети.
Ещё рекомендуется проводить опытническую деятельность, проводить занимательные опыты и эксперименты, они побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддерживает у детей инициативу, сообразительность, критичность и самостоятельность.
Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.
Целесообразно отвести место для лаборатории, где растения будут высаживаться разными способами: между двумя плоскостями в вату, в камни. Можно высаживать луковицы, создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, воспитатель достигает очень многого — на конкретном примере убеждает детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.
Работа по организации огорода на окне будет успешнее, если ее проводить поэтапно:
- Посадка растений, изготовление таблиц-указателей с названиями и датой посадки. Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки.
- Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Результаты фиксируются в дневнике. Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе. Знакомство с художественной литературой, создание картотеки художественного слова, рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр.
- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление выставки рисунков «От семени к ростку». Составление рассказов о том, как ухаживать за растениями.
Очень часто проводятся конкурсы между группами, чей огород получился более красивым. В режиме соревнования у детей ещё больше развивается фантазия.
Такая работа, проводимая регулярно начиная с младших групп, обладает большими воспитательно-образовательными возможностями.