Авторская программа "Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта "

Авторская программа
"Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта "
 
 
 
 
 
 
  
 
Пояснительная записка.


Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта является неотъемлемой частью методической работы ДО. Оно предполагает описание педагогом содержания работы по проблеме, показ наиболее устойчивых, характерных, повторяющихся приёмов, подходов, форм организации работы, убедительно свидетельствующих о том, почему данные методы и приёмы являются оптимальными.
Как правило, в большинстве дошкольных учреждений это наиболее труднореализуемый раздел методической работы с кадрами.
Данная программа позволит старшему воспитателю или заведующей систематизировать свою работу по этому направлению методической работы и может быть применена в любом ДО, проработавшем не менее 1 года, где есть опытные педагоги.
Объективные предпосылки для использования программы:
· Работа над новой годовой задачей, новой проблемой, в результате которой необходимо заранее выявить, что положительного уже наработано в коллективе.
· В ходе оперативного контроля или тематических, фронтальных проверок были отмечены высокие результаты в реализации Программы по какому-то разделу, значительные достижения в воспитании и обучении дошкольников.
· В своей диагностической анкете педагог указал, что может поделиться опытом по какой-либо проблеме и методист, наметив график посещений для изучения опыта работы данного педагога, убеждается, что эти успехи являются результатом определённой системы использования интересных, эффективных приёмов, то есть эти положительные результаты неслучайны и стабильны.
Цель программы: систематизировать работу по выявлению, изучению, обобщению и распространению педагогического опыта в ДО на основе его научного осмысления и анализа.
Задачи программы:
1. Создать в ДО оптимальные условия, необходимые для выявления, изучения, обобщения и распространения педагогического опыта.
2. Помочь педагогу определить целесообразность, целостность, конкретность и научность представленного опыта.
3. Исключить возможные ошибки, возникающие у педагогов в процессе работы над обобщением опыта.
4. Классифицировать эффективные подходы к организации работы по выявлению, изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.
5. Способствовать организации исследовательской деятельности, направленной на осмысление изучаемого опыта, анализ и сравнение его результатов, ознакомление с передовым опытом широкой общественности.

Структура программы


Программа состоит из следующих разделов:
1. Выявление педагогического опыта.
Для выявления степени эффективности педагогического опыта и его оценки необходимо иметь критерий, при котором определены: признаки объекта, мера для определения того, в какой степени выражен тот или другой признак у данного объекта, и точка отсчета (чтобы измерять что-то, необходимо иметь такую точку). Без этих компонентов нет надежного критерия и, значит, невозможна объективная оценка педагогического опыта.
По степени обобщенности можно выделить две группы критериев: первая группа — это те критерии, которые относятся к общепедагогическим критериям (например, критерии проблемного обучения), вторая — критерии, которые касаются передового опыта как частицы случая общепедагогических критериев (например, критерии проблемного обучения относительно разных видов деятельности).
Признаками передового педагогического опыта являются:
1. Высокие количественные и главным образом качественные показатели результатов учебно-воспитательного процесса по основным параметрам:
o социальная адаптивность дошкольников;
o образованность детей (полнота и прочность знаний, система знаний и мера их обобщенности, умение переносить знание в новую ситуацию, наличие соответствующих умений и навыков);
o познавательная активность, любознательность, стремление к самостоятельности в приобретении знаний;
o уровень воспитанности.
2. Оптимальность педагогического опыта (достижение наилучших результатов в учебно-воспитательной работе при наименьшей экономной затрате сил и времени педагогов и детей и притом так, чтобы данный опыт не стал препятствием для решения других, не менее важных образовательных и воспитательных задач).
3. Стойкость, стабильность опыта, его продолжительное функционирование. Даже значительные успехи педагога в учебно-воспитательной работе, которые существовали на протяжении короткого срока и во времени не повторялись, тяжело отнести к передовому опыту.
4. Возможность повторения и творческого использования опыта одного педагога другими, расширение этого опыта до массового опыта.
5. Перспективность опыта. Передовой опыт всегда имеет будущее, перспектива его развития очевидна.
6. Научная обоснованность опыта. Передовой опыт может быть или результатом творческих теоретических поисков педагога, или его находкой в процессе попыток и ошибок. Но в любом случае такой опыт всегда будет иметь научную основу. Одна из задач обобщения передового педагогического опыта и заключается в том, чтобы дать ему научное толкование.

При наличии этих признаков данный опыт следует причислить к передовому опыту, но потом нужно еще измерить, в которой степени каждый признак оказывается.
Типичные ошибки этого этапа:
1. Некоторые воспитатели не отличают педагогическую проблему от педагогической задачи. Так, педагог, желая добиться высоких результатов в своей работе, проводит дополнительные занятия, увеличивает их длительность. Эта работа может принести мгновенный хороший результат (т.е. будет решена текущая педагогическая задача), но при этом упускается более важная педагогическая проблема: нервно-психическое здоровье детей.
2. Непонимание воспитателей, что новое — это не гарантия передового опыта. Массовое применение каких-то форм, методов и приемов — также ненадежный показатель передового опыта. Иногда за передовой опыт выдается псевдоноваторские и псевдо-педагогические приемы. Например, попытка замены педагога техническими средствами там, где такая замена не оправдана; стремление любой ценой добиться хороших результатов в учебно-воспитательной работе; диктаторские приемы влияния на детей; завышение реальных показателей успешности и т.п. Другие воспитатели добиваются высокого уровня знаний за счет дополнительных занятий. Отмечая добросовестность такого педагога как его достоинство, в то же время нельзя не видеть, что это не единый и не главный признак мастерства и тем более не передовой опыт.
2. Изучение педагогического опыта.
Приступив к изучению передового педагогического опыта руководителю необходимо в первую очередь выявить компоненты, подлежащие обобщению. Это может быть:
· целостная система педагогической деятельности (требует наиболее длительного периода времени, возможно, не одного года);
· система работы педагога по какой-либо одной проблеме (может быть изучена в течение года);
· использование одного эффективного приема (время изучения определит сам педагог);
· опыт освоения новых или взятых из прошлого, но адаптированных к современным условиям технологий (например, проектный метод).
Таким образом, изучению могут подлежать любые компоненты, используемые педагогом в определенной системе, приносящие положительный результат и отвечающие требованию «Не навреди»: метод, технология, отдельный прием, способ, средство и др.
Основанием для внесения в план изучения того или иного объекта является востребованность передового опыта.
Затем планируется работа по обобщению опыта с использованием следующей формулы:
· Постановка цели (для чего?).
· Определение содержания (что).
· Выявление методов, средств (как?)
· Диагностирование результатов (какой?).
Длительность изучения опыта находится в прямой зависимости от объема изучаемого объекта. Работа может быть завершена описанием в течение квартала, а может планироваться на год или более.
3. Обобщение педагогического опыта. Его описание, уровни (практический, научный, методический)
Описание – это один из самых сложных и трудоемких этапов в обобщении опыта, в котором наиболее часто встречающимися ошибками являются:
· Описание достаточно известного опыта, широко представленного в методической литературе, поэтому описание педагога не несёт новизны. Такой опыт является передовым для данного коллектива, но обобщать его целесообразнее в других формах.
· Изложение мыслей и выводов общего характера, использование теоретических выкладок из литературы. Такой материал может быть назван сообщением, аннотацией методической литературы и использован для расширения педагогического кругозора воспитателей.
· Не всегда раскрывается система ведущих идей, слабо выделены, наиболее значимые компоненты методики, раскрывающие логику опыта, последовательность действий в нём воспитателя.
· Поверхностность в описании, подмена анализа работы отдельными примерами и картинками.
Приступая к описанию педагогического опыта следует придерживаться следующих требований:
· Целесообразность: возможность для воспроизведения данного опыта другими воспитателями.
· Конкретность: краткое и вместе с тем краткое раскрытие компонентов опыта (метода, приема, способа и др.) на основе примеров педагогической деятельности автора опыта.
· Научность: соответствие описываемых компонентов их определением в теории педагогики.
· Целостность, логичность: описание компонентов последовательно, в четкой взаимосвязи их значимости для конкретного передового опыта.
Жанр документа по обобщению опыта и форма распространения опыта зависят от уровня обобщения, который бывает практическим, методическим и научным.
Практический -(наиболее часто применяемый) уровень обобщения включает в себя описание и (или) показ приемов и методов работы или отдельных приемов и методов работы, показ результативности работы, показ системы работы.
Методический - (наиболее продуктивный!) уровень обобщения состоит из научно-теоретического обоснования, выделения ведущей педагогической идеи опыта, характеристики условий развития опыта, анализа результативности работы, подготовки методических разработок и рекомендаций.
Научный - способствующий мотивации самоактуализации обобщения включает разделы: научно-теоретическое обоснование опыта работы; практическая новизна опыта; комплексность опыта; значение опыта для развития теории и практики.
Описание педагогического опыта но представлять описание опыта в форме модулей.
5. Распространение педагогического опыта осуществляется на различных уровнях: внутри МДОУ, муниципальный, областной, всероссийский и т.д.

 
 
 
 
 
 
 
Тематический план по изучению, обобщению, распространению и
внедрению передового педагогического опыта









Организация работы по формированию, изучению, обобщению и распространению педагогического опыта
Цель деятельности:
Создание гибкой, целенаправленной, эффективной системы повышения квалификации педагогических кадров.


Предполагаемый результат:

Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогических работников, внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.
Алгоритм организации деятельности:
- Диагностика. Анкетирование всех участников педпроцесса.
- Распределение педагогов по группам обучения.
- Организация работы психолого-педагогического семинара.
- Организация практической деятельности (мастер-классы, открытые НОД).
- Обобщение наработанных методических, диагностических материалов.
- Тематический педсовет.
Организация деятельности на уровне педагога, творческих групп и администрации:
- на уровне педагога:
обучение самообразованию, самоанализу, самооценке своего опыта работы.
- на уровне МО или творческой группы:
подготовка педагога к аналитической деятельности, владению методами анализа и самоанализа, выступлению на заседаниях МО, педагогических советах и конференциях, а также подготовка творческого отчета или описание собственного опыта по модульной технологии.
- на уровне администрации:
формирование банка ППО с учетом тематической направленности: управленческие, содержательные, технологические. Организация и проведение работы по участию педагогических работников в различных творческих конкурсах, педагогических чтениях, конференциях и других мероприятиях на различных уровнях.
 
 







Лист индивидуальной работы с педагогом.
 


Ф.И.О. педагога______________________________________

Мероприятия,
проводимые с педагогом
Сроки
проведения
Характер помощи
Результат

Собеседование.
Сентябрь.

Наметить план работы по обобщению опыта. Консультация по теоретическому обоснованию темы.

План работы по изучению, обобщению опыта.

Индивидуальные консультации.

В течение
года.

Подготовка и отбор материала для обобщения. Технологические процедуры в границах дидактических модулей. Методический инструментарий педагога в рамках модулей.


Обобщение опыта в форме:
- творческий отчет;
- индивидуальный творческий проект;


Посещение НОД.

В течение
года.

Диагностика результатов внедрения опыта.
Культура освоения технологии обучения.

Анализ результатов ЗУН детей, эффективность НОД.
























Формы и методы индивидуальной работы
с педагогами по проблеме обобщения опыта
Мероприятия,
проводимые с педагогом
(ответственный)
Сроки
проведения
Характер помощи
Результат
Собеседование.
Сентябрь-октябрь.

Определение набора психолого-педагогических установок, определяющих данный опыт работы.

Планирование работы по методической теме. Определение диагностического инструментария.
Индивидуальные консультации.
Период
аттестации.

Подготовка к открытому НОД, самоанализу НОД, портфолио.

Открытая НОД.
Создание портфолио.
Подготовка к творческому отчету.
Период
аттестации.

Консультация при подготовке творческого отчета.

Творческий отчет.
Посещение НОД.
Период
аттестации.

Методическая помощь и консультирование.

Творческий отчет.



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информационно- педагогический модуль передового опыта работы

Алгоритм работы с опытом.


1.Выявление опыта работы:
Результаты мониторинговых исследований.
Открытые НОД, плановое посещение НОД.
Участие в методической работе на уровне МБДОУ.
Участие в конкурсах, других городских, региональных мероприятиях.
2.Принятие решения об обобщении опыта.
Заседание Совета педагогов дата ______________ протокол №____.

3.Изучение и обобщение опыта:

определение субъекта (самообобщение, проблемная группа, творческая группа);
планирование изучения, обобщения, защиты опыта
 
Направления работы
Содержание
Ответственный
Дата

Подбор литературы







Отбор мониторинговых процедур

Отслеживание результатов обучения по плану ВШК (самоконтроль)





Составление программы изучения

Индивидуальные консультации
Изучение уровня ЗУН детей





Определение сроков изучения

1 полугодие 





Форма обобщения

Обобщение опыта по модульной технологии





Защита опыта

Мастер-класс в рамках методического семинара




 

Перспективный план работы по формированию, изучению, обобщению и распространению
педагогического опыта на уровне МБДОУ на 2021-2026год

№п/п Ф.И.О. педагога Тема Методы сбора
информации
Форма защиты
ПО
Методическ
ий продукт
Сроки
1. Акимова Наталья
Евгеньевна
"Развитие
художественных
способностей
воспитанников с
помощью
нетрадиционных
техник рисования"
Посещение
НОД.
Рецензирование
планирования.
Творческий
отчет
Обобщение
опыта по
модульной
технологии.
2021
2. Александрова Лариса
Ивановна
«Детское
экспериментирование,
как способ
познавательной
активности старших
дошкольников»
Посещение
НОД,
анкетирование,
наблюдение,
защита проекта.
Участие в
городском
конкурсе.
Обобщение
опыта по
модульной
технологии.
2024
3. Бабкина Ольга
Геннадьевна
«Межличностные
конфликты в детской
среде. Мультфильм как
метод профилактики
детских конфликтов».
Анализ
деятельности
педагога
посещение НОД,
досуговых
мероприятий.
Выступление на
городской
конференции
Обобщение
опыта по
модульной
технологии.
2022
4. Белоглазова Надежда
Владимировна
«Экономическое
воспитание детей
дошкольного возраста
посредством сказки»
Организация
методической
выставки.
Участие в
конкурсе
открытых НОД.
Методическ
ая
разработка
НОД с
компьютерн
ой
поддержкой
.
2024
5. Байбакова Галина
Павловна
" Обучение
дошкольников ПДД
посредством ИКТ"
Анализ
деятельности
педагога,
проверка знаний
детей.
Обобщение
опыта на уровне
МБДОУ.
Обобщение
опыта по
модульной
технологии.
2022
6. Винникова Наталия
Петровна
«Музыкальный
фольклор-средство
развития музыкальных
способностей детей»
Анализ
деятельности
педагога в
рамках
аттестации.
Диагностика
ЗУН детей.
Творческий
отчет, открытые
НОД с
самоанализом.
Портфолио,
реферат по
методическ
ой теме,
сценарии
НОД.
2023

 

7. Панина Екатерина
Алексеевна
«Развитие
математических
представлений детей
дошкольного возраста
посредством
дидактических игр и
упражнений»
Анализ
деятельности
педагога,
проверка знаний
детей.
Выступление на
городской
конференции.
Обобщение
опыта по
модульной
технологии.
2023
8. Голикова Екатерина
Николаевна
"Ознакомление
старших дошкольников
с растениями Красной
книги Тульской
области"
Посещение
НОД.
Рецензирование
планирования.
Творческий
отчет
Обобщение
опыта по
модульной
технологии.
2021
9. Гребенко Людмила
Михайловна
"Раннее обучение
чтению"
Анализ
деятельности
педагога,
проверка знаний
детей.
Выступление на
МО
Обобщение
опыта по
модульной
технологии.
2023
10. Григорьева Оксана
Владимировна
"Развитие
познавательной
деятельности через
экспериментальную
деятельность"
Посещение
НОД.
Рецензирование
планирования.
Творческий
отчет
Обобщение
опыта по
модульной
технологии.
2021
11. Дмитриенко Елена
Николаевна
"Использование
игровых технологий
для развития
художественных
способностей детей"
Анализ
деятельности
педагога в
рамках
аттестации.
Диагностика
ЗУН детей.
Творческий
отчет.
Реферат по
методическ
ой теме.
2025
12. Есина Ирина
Викторовна
"Развитие
математических
способностей
посредством
применения
проблемного обучения"
Посещение
НОД.
Рецензирование
планирования.
Открытые НОД
с самоанализом
Сценарии
НОД
2024
13. Клиндухова Эмма
Анатольевна
"Воспитание гуманной,
экологически развитой
личности"
Анализ
деятельности
педагога в
рамках
аттестации.
Диагностика
ЗУН детей.
Творческий
отчет, открытые
НОД с
самоанализом.
Портфолио,
реферат по
методическ
ой теме,
сценарии
НОД.
2025
14. Кузнецова Наталия "Эмоционально
личностое развитие
2025

 

Александровна ребенка" Посещение
НОД,
анкетирование,
наблюдение,
защита проекта.
Обобщение
опыта на уровне
МБДОУ
Обобщение
опыта по
модульной
технологии.
15. Локтионова Нина
Михайловна
«Инновационные
подходы к
взаимодействию с
родителями в аспекте
современных
требований»
Анализ
деятельности
педагога,
проверка знаний
дошкольников.
Обобщение
опыта на уровне
МБДОУ.
Обобщение
опыта по
модульной
технологии.
2024
16. Лосева Ольга
Алексеевна
Развитие творческих
способностей детей
Анализ
деятельности
педагога в
рамках
аттестации.
Диагностика
ЗУН детей.
Творческий
отчет, открытые
НОД с
самоанализом.
Портфолио,
реферат по
методическ
ой теме,
сценарии
НОД.
2024
17. Масленникова
Наталия Викторовна
«Развитие музыкально
творческих
способностей детей
старшего дошкольного
возраста в процессе
вокально-хорового
пения»
Посещение
НОД,
анкетирование,
наблюдение,
защита проекта.
Обобщение
опыта на уровне
МБДОУ
Обобщение
опыта по
модульной
технологии.
2023
18. Ревякина Юлия
Александровна
" Развитие творческих
способностей
воспитанников
посредством
тестопластики"
Анализ
деятельности
педагога
посещение НОД,
досуговых
мероприятий.
Выступление на
МО
Обобщение
опыта по
модульной
технологии.
2026
19. Мосолова Наталия
Владимировна
Использование методов
и приемов ТРИЗ"
Посещение
НОД.
Рецензирование
планирования.
Творческий
отчет
Обобщение
опыта по
модульной
технологии.
2024
20. Резякова Наталья
Сергеевна
Развитие творческих
способностей
воспитанников
посредством
мульстудии
Организация
методической
выставки.
Участие в
конкурсе
открытых НОД.
Методическ
ая
разработка
НОД с
компьютерн
ой
поддержкой
2026

 

.
21. Рыбникова Ольга
Николаевна
Развитие звуковой
культуры речи у детей
дошкольного возраста
посредством словесных
игр
Посещение
НОД,
анкетирование,
наблюдение,
защита проекта.
Участие в
городском
конкурсе.
Обобщение
опыта по
модульной
технологии.
2025
22. Тимохина Ольга
Викторовна
«Формирование у детей
дошкольного возраста
навыков безопасного
поведения через
ознакомление с
правилами дорожного
движения»
Анализ
деятельности
педагога,
проверка знаний
детей.
Обобщение
опыта на уровне
МБДОУ.
Обобщение
опыта по
модульной
технологии.
2024
23. Тимошенко Наталья
Геннадьевна
«Развитие координации
у детей посредством
фитболл-гимнастики»
Анализ
деятельности
педагога,
проверка знаний
дошкольников.
Обобщение
опыта на уровне
МБДОУ.
Обобщение
опыта по
модульной
технологии.
2021
24. Тормина Лариса
Вячеславовна
"Современные формы
работы с родителями"
Анализ
деятельности
педагога,
проверка знаний
детей.
Выступление на
МО.
Обобщение
опыта по
модульной
технологии.
2024
25. Федосова Марина
Анатольевна
«развитие связной речи
посредством сказок у
детей с речевыми
нарушениями
Анализ
деятельности
педагога в
рамках
аттестации.
Диагностика
ЗУН детей.
Творческий
отчет, открытые
НОД с
самоанализом.
Портфолио,
реферат по
методическ
ой теме,
сценарии
НОД.
2023
26. Чистякова Юлия
Владимировна
"Развитие
конструктивных
способностей
посредством оригами"
Посещение
НОД.
Рецензирование
планирования.
Творческий
отчет
Обобщение
опыта по
модульной
технологии.
2021
27. Шапошникова
Марина Андреевна
Ознакомление старших
дошкольников с
родным краем"
Анализ
деятельности
педагога,
проверка знаний
детей.
Выступление на
МО.
Обобщение
опыта по
модульной
технологии.
2021

 

           

Профстандарт „Педагог дошкольного образования“

Минпросвещения разделило профстандарт педагога на два – «Учитель» и «Педагог дошкольного образования». Проекты разработаны. Апробация профстандартов уже идет.

В июне-июле этого года планируют принять профстандарт „Педагог дошкольного образования“. Он включает в себя пять должностей: воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старший воспитатель и методист. Для каждой должности определены обобщенная трудовая функция, трудовые функции, трудовые действия, знания и умения, требования к образованию и уровень квалификации.

Должности определили в соответствии с единым квалификационным справочником и номенклатурой должностей педагогических работников, которые Правительство утвердило в 2013 году. Это сохранит всем педагогам государственные гарантии и льготы, которые предусмотрены законодательством».

 

 

 

 

Как поставить цель и сформулировать задачи НОД

Как поставить цель и сформулировать задачи НОД

Отличие задач от целей: Термины «задачи» и «цели» (или «конечные цели») часто употребляют в качестве синонимов, но на практике существует разница между этими понятиями. Цель – это желаемый, ожидаемый результат мероприятия. Когда говорят о целях, подразумевается общее предназначение. Это означает, что, в то время как «цель» может выражать ожидаемый исход, именно «задача» описывает то, каким образом и когда мы к нему придем. Задачи – это шаги по достижению поставленной цели. Из этого следует, что задачи необходимо формулировать достаточно четко и ясно, если мы хотим, чтобы наша деятельность была эффективной.

Цель мероприятия одна и выражена отглагольным существительным («формирование», «развитие», «обобщение», «закрепления»).

Задачи выражены глаголом неопределенной формы («формировать», «развивать», «закреплять»). То есть задачи формулируют для того, чтобы определить, что нужно сделать, чтобы прийти к поставленной цели. При этом задачи разделяются на следующие аспекты:

Образовательные задачи: предполагают формирование у воспитанников новых понятий и способов действий, системы научных знаний; должна быть максимально конкретной, наиболее проверяемой, самой очевидной и достижимой.

Развивающие задачи: предполагают развитие психических качеств и свойств, необходимых в деятельности (логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательные умения, умение анализировать, творческий подход и т.д.).

Воспитательные задачи: предполагают формирование у обучающихся определенных свойств личности и черт характера (патриотизм, чувства гордости, взаимовыручки, самостоятельность, бережливость, миролюбие и т.д.).

Задачи воспитания и развития могут повторяться из занятия в занятие, так как сформировать то или иное чувство или качество (патриотизм, внимание., мышление) за одно занятие невозможно. 

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Начальные представления

Закрепление

Познакомить с ....

Дать начальные представления о ...

Формировать умение/представление/навык

Создавать условия для...

Приобщать детей к ....

Способствовать освоению/овладению...

Развивать представление/умение...

Расширять представления о...

Совершенствовать умение....

Углублять знания о ...

Закреплять умение/знание...

Продолжать работу по совершенствованию/развитию навыков...

Обогащать опыт/представления

Актуализировать представления...

Тренировать/упражнять в ...

Формировать привычку/готовность...

Способствовать развитию/желанию/стремлению...

Создавать условия, способствующие..

Обеспечить ситуации, способствующие развитию...

Воспитывать чуткое отношение к../... чувства/уважение к...

Способствовать воспитанию...

Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к ...

Обеспечить условия для воспитания...

Формировать негативное отношение к насилию/агрессии...

Формировать позитивное отношение к...

Содействовать процессу...

Поддерживать традицию.

                

   

Последние материалы

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
Friday the 19th. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov