Проект "Азбука здоровья", группа Цветные ладошки
Образовательная область: физическое развитие
Тип проекта: информационно-познавательный.
По характеру: открытый, фронтальный.
По продолжительности: среднесрочный.
Наименование проекта |
Азбука здоровья |
|
Цель и задачи проекта |
Цель: Организация условий по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду. Задачи: Разработать нестандартное физкультурное оборудование. Снизить процент детской заболеваемости, повысить сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, приобщить ребенка к здоровому образу жизни. |
|
Сроки и этапы реализации проекта |
Подготовительный этап - (сентябрь) Основной этап - (октябрь - ноябрь) Обобщающий этап - (декабрь). |
|
Перечень основных мероприятий |
1 этап - изучение литературы по физическому воспитанию дошкольников, программ по здоровьесбережению,. Проведение анкетирования родителей с целью выявления потребности в оздоровлении детей. 2 этап - Запуск и апробация различных форм работы по здоровьесбережению с детьми и родителями. 3 этап - Подведение итогов реализации проекта, опрос удовлетворенности родителей и педагогов, итоги мониторинга. 4 этап - Использование наработанного материала в образовательном процессе. |
|
Исполнители проекта и основных мероприятий |
Педагоги,дети, родители |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта |
В результате выполнения проекта будет достигнуто:
|
|
Участники проекта |
Дети, семьи воспитанников, сотрудники |
Актуальность проекта:
После обследования детей старших групп у многих выявлен низкий уровень физического развития и физической подготовленности.
Уровень физического развития |
Начало учебного года |
Высокий уровень |
0% |
Средний уровень |
42 % |
Низкий уровень |
58 % |
Проведенное анкетирование среди родителей по теме «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье» позволило сделать вывод, что 3% родителей занимаются оздоровлением своих детей, соответственно 97% не занимаются.
Все выше перечисленное показывает актуальность проблемы укрепления здоровья детей.
Проблема: организация оздоровительных моментов дома.
Цель: Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей.
Задачи проекта:
1. Создать здоровосберегающую среду для реализации проекта;
2. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;
3. Развивать у детей умение находить нужную информацию и объединять полученные сведения для решения данной проблемы;
4. Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности;
5. Повышать педагогическую и валеологическую культуру родителей.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 4 месяца:
с «сентября» по «декабрь»
№ п/п |
Этапы |
Цель |
Сроки |
1. |
Подготовительно-проектировочный этап |
Выявления потребности в оздоровлении детей. |
Сентябрь |
2. |
Практический этап |
Выявление перспективных форм работы по здоровьезбережению с детьми и родителями. |
Октябрь - ноябрь |
3. |
Обобщающе - результативный этап |
Мониторинг результатов и подведение итогов |
Декабрь |
4. |
Презентация проекта |
Квест |
Декабрь |
План мероприятий
№ п/п |
Области |
Тема мероприятия |
Форма проведения |
1. |
Физическое развитие |
«Мама, папа, я – спортивная семья», «Узнай о себе» |
НОД. Работа с родителями. Подвижные игры. |
2. |
Социально-коммуникативное развитие |
Встреча с интересными людьми (педиатр), «Гигиена - залог здоровья!» |
Совместная деятельность в режимных моментах. НОД. |
3. |
Речевое развитие |
«Что такое здоровье?» «Аптека», |
Дидактическая игра. НОД. Сюжетно-ролевая игра. |
4. |
Художественно-эстетическое развитие |
«О спорте», «Я бы в доктора пошел, пусть меня научат!» |
НОД |
Перспективный план реализации проекта “Азбука здоровья”
Сентябрь |
|||
Неделя |
Вид деятельности |
Тема |
Задачи |
1 |
НОД по познавательному развитию |
“Что такое здоровье?” |
Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье” Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. |
2 |
Познавательная беседа |
“Режим дня” |
Объяснить детям понятие “Режим” Воспитывать необходимость соблюдения режима дня |
3 |
Встреча с интересными людьми. (педиатр) |
“Гигиена - залог здоровья!” |
Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей. Воспитывать навыки гигиены. |
4 |
Спортивное развлечение |
“Мама, папа, я – спортивная семья” |
Пропаганда активного, здорового семейного отдыха. Создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между Родителями и педагогами в воспитании детей. |
Октябрь |
|||
1 |
НОД по познавательному развитию |
“Как устроено тело человека” |
Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека. Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям. |
2 |
Познавательная беседа. |
“Одежда и здоровье” |
Познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева. Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде. |
3 |
Встреча с интересными людьми, (учитель физической культуры школы) |
“Здоровье - главная ценность человеческой жизни”. |
Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека Воспитание потребности в занятиях физической культуры. |
4 |
Физическое развитие |
«Узнай о себе» |
Дать детям информацию об отдельных частях тела и их функциях. Воспитывать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны. |
Ноябрь |
|||
1 |
НОД по познавательному развитию |
“Твоё питание - твоё здоровье” |
Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах. Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться. Воспитывать ответственность за своё здоровье |
2 |
Экскурсия на кухню детского сада. |
“И вкусно, и полезно!” |
Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания. Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей. |
3 |
Выставка рисунков |
«О спорте» |
Закреплять знания детей о разных видах спорта. Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок. |
4 |
Совместная деятельность. |
Чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр» |
Воспитание ответственного отношения к своему здоровью. |
5 |
Консультация родителям |
«Физоборудование своими руками» |
Познакомить родителей с многообразием нестандартного физкультурного оборудования. |
Декабрь |
|||
1 |
НОД по познавательному развитию |
“Живительные силы” |
Рассказать детям о значимости и важности воды для организма. Воспитывать необходимость соблюдения санитарных норм при употреблении воды в пищу. |
2 |
Экспериментальная деятельность |
“Превращения воды” |
Расширять знания детей о различных состояниях воды. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты. |
3 |
Совместная деятельность. |
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье |
Развитие речи, памяти Воспитание культуры речи. |
4 |
Консультация для родителей |
“Народная мудрость гласит…» |
Познакомить родителей с нетрадиционными методами лечения простудных заболеваний. |
Подведение итогов реализации проекта, опрос удовлетворенности родителей и педагогов, результаты мониторинга. Использование наработанного материала в образовательном процессе.
Предполагаемый результат проекта:
- Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.
- Разработан цикл занятий по теме: «Азбука здоровья».
- Составление перспективное планирование по здоровьесбережению и обобщение опыта работы по технологии здоровьесбережения.
- Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
- Улучшение показателей здоровья детей.
- Улучшение материально-технической базы нестандартного физкультурного оборудования.