
Во второй младшей группе "В" "Цветные ладошки " прошла неделя знакоиства с обычаями и традициями разных народов.
- Подробности
- Категория: Опыт работы Белоглазовой Надежды Владимировны
- Опубликовано 02.02.2024 05:46
- Автор: Белоглазова Надежда Владимировна, воспитатель
- Просмотров: 304
В группе " Цветные ладошки " прошло занятие - художественный труд - " Плетение коврика".
- Подробности
- Категория: Опыт работы Белоглазовой Надежды Владимировны
- Опубликовано 14.04.2022 07:32
- Автор: Белоглазова Надежда Владимировна, воспитатель
- Просмотров: 273
В группе " Цветные ладошки " прошло занятие - художественный труд - " Плетение коврика".
Плетение - ремесло довольно высокой сложности. О людях , не доводящих дело до конца , говорят : "Это тебе не лапти плести ".
Без терпения в этой работе не обойтись.
Дети старались , их работы тому доказательство!!!
В группе"Цветные ладошки" прошёл новогодний марафон добрых пожеланий.
- Подробности
- Категория: Опыт работы Белоглазовой Надежды Владимировны
- Опубликовано 10.01.2022 10:26
- Автор: Белоглазова Надежда Владимировна, воспитатель
- Просмотров: 327
В группе"Цветные ладошки" прошёл новогодний марафон добрых пожеланий.
Спортивный праздник в группе Цветные ладошки
- Подробности
- Категория: Опыт работы Белоглазовой Надежды Владимировны
- Опубликовано 18.02.2021 09:54
- Автор: Белоглазова Надежда Владимировна, воспитатель
- Просмотров: 415
Сообщение из опыта работы на тему « Интеграция образовательных областей в театрализованной деятельности дошкольников»
- Подробности
- Категория: Опыт работы Белоглазовой Надежды Владимировны
- Опубликовано 30.10.2020 19:14
- Автор: Белоглазова Надежда Владимировна, воспитатель
- Просмотров: 910
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель- воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Одно из главных условий в поставленной цели - развивать творчество детей через интеграцию, в том числе и в театрализованной деятельности.
Интеграция - одна из важнейших и перспективных методологических направлений становления современного образования. Собственно «интеграция» означает объединение нескольких учебных предметов в один, в котором научные понятия связаны общим смыслом и методами преподавания. Таким образом, интеграция является одной из благоприятных форм развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Диапазон использования интеграции в театрализованной деятельности довольно широк. Интеграция в театрализованной деятельности не только обогащает знания детей об окружающем мире, но и способствуют развитию творческого мышления, формируют яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения с взрослыми. Механизмом интеграции является образ, создаваемый с помощью разных видов детской деятельности и искусства. Методика работы с дошкольниками основывается на потрясении, на их удивлении, любовании, эстетическом наслаждении. А реализация задач происходит через познавательную, музыкальную, изобразительную, театрализованную, продуктивную деятельность.
В соответствии с введением ФГОС дошкольного образования, актуальным и приоритетным моментом является создание условий развитие дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка. Основными целевыми ориентирами для его личностного развития является инициативность, самостоятельность и раскрытие творческих способностей.
ФГОС выделяет 5 образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие. Современному воспитателю необходимо научиться интегрировать содержание данных областей в различных видах деятельности детей дошкольного возраста. Театрализованная игра является одним из эффективных средств не только самовыражения и самореализации ребёнка, но и возможностью для интеграции содержания дошкольного образования. Целью моей деятельности является создание условий для всестороннего развития личности ребёнка посредством театрализованной деятельности в процессе интеграции образовательных областей.
Задачи:
∙ Развивать кругозор детей, память, внимание, умение планировать свои действия для достижения результатов, формировать положительные взаимоотношения между детьми в совместной деятельности.
∙ Развивать монологическую и диалогическую речь, выразительные средства общения, обогащение словаря.
∙ Развивать движения, умение согласовывать их с речью, импровизировать,
выразительно выполнять движения.
∙ Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе, желание создавать выразительно-художественный образ, развивать творческий потенциал. Каким образом я решала эти задачи? Для этого я выделила 3 этапа.
1 этап. Подготовительный, который включал в себя: подбор предметноразвивающей среды (кукольный, настольный театр), изготовление пальчикового, теневого театра, театра на фланелеграфе), знакомство детей с разными типами театров, беседы о театре и профессиях (актеры, декораторы, гримеры, осветители).
2 этап. Основной, включал в себя организацию сцены, изготовление декораций, создание костюмов и атрибутов, знакомство с театром данного жанра, с текстом художественного произведения, освоение выразительных средств передачи образа, изготовление макетов, атрибутов, декораций, проигрывание содержания на макете, организация театральной постановки.
3 этап. Заключительный , показ театральной постановки зрителю.
Для постановки сказок большое значение имеет выбор литературного произведения как основы постановки. Стараюсь, чтобы каждый ребёнок заинтересовался сказкой, выразил желание играть в ней ту или иную роль. После прочтения сказки провожу с детьми беседу, с помощью которой учу детей вникать в суть поведения персонажей. Это позволяет перенестись им в сказочный мир, у них возникают различные эмоции и переживания. Затем
разучиваю с детьми текст, особо обращая внимание на выразительность речи.
При распределении ролей учитывала индивидуальные особенности детей, их возможности. Решила на каждую роль назначать дублёра. Это даёт возможность малоактивным детям преодолеть в себе робость, присмотреться к товарищу, посвоему создать сказочный образ. В подготовительной группе ребятам предоставляется возможность самим распределять
роли. Постепенно учила детей замечать способности своих товарищей: умение перевоплощаться, передавать характерные особенности литературных персонажей в спектаклях. Свои спектакли мы показываем не только родителям, но и ребятам других групп, которые с удовольствием смотрят наши постановки. В сценарии утренников и вечеров развлечений вместе с музыкальным руководителем включаем короткие сказки и инсценировки. Чтобы развивать у детей воображение, фантазию, нужны занятия по музыке, праздники, игры, общение с окружающим миром,
повседневное взаимодействие ребёнка со взрослым и т.д.
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.
Таким образом, в своей работе я убедилась, что в театрализованной игре можно реализовать содержание всех образовательных областей ФГОС ДО.
Интеграция образовательных областей «Художественная литература» знакомство с литературными произведениями, которые
будут использованы в постановках спектаклей, игр, НОД, праздников и самостоятельной театральной деятельности. «Художественное творчество» знакомство с иллюстрациями близкими по содержанию
сюжета спектакля. Рисование разными способами по сюжету спектакля или его персонажей.
«Познание» знакомство с предметами ближайшего окружения, народным творчеством, культурой, повадками животных, природными явлениями, бытом и традициями народов, что послужит материалом, входящим в театрализованные игры и спектакли. «Музыка» знакомство с музыкальными произведениями к очередному спектаклю, определение характера музыки, способствующие более полной передачи образов героев.
«Коммуникация» использование скороговорок, чистоговорок, потешек, развитие четкой дикции.
«Физическая культура» использование подвижно – сюжетных игр.
«Социализация» использование дидактических игр
Интеграция в театрализованной деятельности имеет и отличительные особенности. Во-первых, это четкость, компактность, большая информативность предложенного материала, благодаря чему реализуется один из принципов дошкольной дидактики - театрализация должна быть небольшой по объему, но емкой, что возможно только при интегративном подходе. Во-вторых, смена динамических поз и видов детской деятельности, использование большого наглядного материала и атрибутов и, конечно, костюмов. В заключении хотелось бы сказать еще и об использовании ИКТ в театрализованной деятельности. Это, прежде всего, знакомство с видами и жанрами искусства: драматический театр, балет, опера, оперетта, музыкальные спектакли. Использование мультимедийных установок, позволяет показать детям все многообразие творчества, как взрослых, так и детей, познакомить с известными исполнителями и т.д. Кроме всего прочего, это и повышение образовательного уровня самого педагога. Театрализованная игра может использоваться педагогом в любых видах деятельности детей, на любых занятиях.
Развитие связной речи дошкольников методом НАГЛЯДНОГО моделирования
- Подробности
- Категория: Опыт работы Белоглазовой Надежды Владимировны
- Опубликовано 17.10.2020 10:08
- Автор: Белоглазова Надежда Владимировна, воспитатель
- Просмотров: 701
Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования
Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.
По результатам диагностики уровня сформированности данного навыка у детей можно отметить следующие недостатки:
связные высказывания короткие;
отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;
состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;
уровень информативности высказывания очень низкий.
Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания.
Одним из способов планирования связного высказывания может служить ПРИЕМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ.
Использование приема наглядного моделирования дает возможность:
самостоятельного анализа ситуации или объекта;
развития децентрации (умения менять точку отсчета);
развития замыслов-идей будущего продукта.
В процессе обучения связной описательной речи моделирование служит средством планирования высказывания.
Прием наглядного моделирования может быть использован в работе над всеми видами связного монологического высказывания:
пересказ;
составление рассказов по картине и серии картин;
описательный рассказ;
творческий рассказ.
ЭЛЕМЕНТЫ МОДЕЛИ
В ходе использования приема наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации - моделью. В качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать символы разнообразного характера:
геометрические фигуры;
символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы);
планы и условные обозначения, используемые в них;
контрастная рамка – прием фрагментарного рассказывания и многие другие.
В качестве символов-заместителей на начальном этапе работы используются геометрические фигуры, своей формой и цветом напоминающие замещаемый предмет. Например, зеленый треугольник – елочка, серый кружок – мышонок и т.п. На последующих этапах дети выбирают заместители, без учета внешних признаков объекта. В этом случае они ориентируются на качественные характеристики объекта (злой, добрый, трусливый и т. п.). В качестве модели связного высказывания может быть представлена полоска разноцветных кругов – пособие “Логико-малыш ”.
Элементами плана рассказа, составленного по пейзажной картине могут служить силуэтные изображения ее объектов, как явно присутствующих на картине, так и тех, которые могут быть выделены только по косвенным признакам.
В качестве символов – заместителей при моделировании творческих рассказов используются:
предметные картинки;
силуэтные изображения;
геометрические фигуры.
Наглядная модель высказывания выступает в роли плана, обеспечивающего связность и последовательность рассказов ребенка.
Опыт работы с детьми, имеющими нарушения речи, позволил выделить некоторые эффективные приемы наглядного моделирования связного высказывания, применение которых повышает интерес детей к данному виду деятельности и позволяет добиться значительных результатов в коррекции речи дошкольников.
ПЕРЕСКАЗ
Самым простым из видов связного высказывания считается пересказ.
Пересказ предполагает умение выделить основные части услышанного текста, связать их между собой, а затем в соответствии с этой схемой составить рассказ. В качестве плана рассказа выступает наглядная модель.
Работа по развитию навыка пересказа предполагает формирование следующих умений:
усвоение принципа замещения, то есть умения обозначать персонажи и основные атрибуты художественного произведения заместителями;
формирование умения передавать события при помощи заместителей (предметное моделирование);
передача последовательности эпизодов в соответствие с расположением заместителей,
и начинается с рассказывания знакомых коротких сказок, типа “Репка”, “Колобок” и т.п. Для того чтобы научить ребенка последовательно излагать сюжет сказки используются наглядные модели сказки. На первых порах дети учатся составлять модели, которые сопровождают чтение сказки логопедом. Например, логопед рассказывает детям сказку “Репка”, а дети постепенно выставляют символы-заместители героев сказки. На данном этапе необходимо добиваться, чтобы манипулирование элементами модели соответствовало фрагменту сказки, который звучит в данный момент.
Элементами модели могут стать картинки с изображением персонажей сказки, затем они заменяются символами-заместителями (силуэтные изображения или геометрические фигуры). Постепенно дети от простого манипулирования элементами модели переходят к составлению пространственной динамичной модели, которая непосредственно служит планом пересказа.
РАССКАЗ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ
Значительные трудности возикают у детей при составлении рассказов по сюжетной картине. Рассказ по сюжетной картине требует от ребенка умения выделить основные действующие лица или объекты картины, проследить их взаимосвязь и взаимодействие, отметить особенности композиционного фона картины, а также умение додумать причины возникновения данной ситуации, то есть составить начало рассказа, и последствия ее – то есть конец рассказа.
На практике “рассказы”, самостоятельно составленные детьми – это, в основном, простое перечисление действующих лиц или объектов картины.
Работа по преодолению этих недостатков и формированию навыка рассказывания по картине состоит из 3-х этапов:
4 из 17
выделение значимых для развития сюжета фрагментов картины;
определение взаимосвязи между ними;
объединение фрагментов в единый сюжет.
На этом этапе работы используются: пособие “Логико-малыш”, “Лимпопо”, “Оживи картинку”. Поднялась как-то у Солнышка температура. Отправилось оно к врачу, а по дороге своими горячими лучами все задевало. Коснулось Солнышко снеговой тучки, и превратилась она в белое пушистое облачко. Задело Солнышко сосульки на крыше, и закапали с них капельки, звонко зазвенели капели. Попал луч в снеговой сугроб, и появилась на этом месте проталинка. Коснулось солнышко ветки дерева, и из набухших почек показались первые листики. А когда луч солнца дотронулся до птицы, она запела веселую песню. Оглянулось Солнышко вокруг-а вместо зимы наступила на земле ВЕСНА.
В качестве элементов модели выступают, соответственно, картинки – фрагменты, силуэтные изображения значимых объектов картины и схематические изображения фрагментов картины
Схематичные изображения являются также элементами наглядных моделей, являющихся планом рассказов по серии картин.
Когда дети овладеют навыком построения связного высказывания, в модели пересказов и рассказов включаются творческие элементы – ребенку предлагается придумать начало или конец рассказа, в сказку или сюжет картины включаются необычные герои, персонажам присваиваются несвойственные им качества и т.п., а затем составить рассказ с учетом этих изменений.
РАССКАЗ-ОПИСАНИЕ пейзажной картины
Особым видом связного высказывания являются рассказы-описания по пейзажной картине. Этот вид рассказа особенно сложен для детей. Если при пересказе и составлении рассказа по сюжетной картине основными элементами наглядной модели являются персонажи – живые объекты, то на пейзажных картинах они отсутствуют или несут второстепенную смысловую нагрузку.
В данном случае в качестве элементов модели рассказа выступают объекты природы. Так как они, как правило, носят статичный характер, особое внимание уделяется описанию качеств данных объектов. Работа по таким картинам строится в несколько этапов:
выделение значимых объектов картины;
5 из 17
рассматривание их и подробное описание внешнего вида и свойств каждого объекта;
определение взаимосвязи между отдельными объектами картины;
объединение мини-рассказов в единый сюжет.
В качестве подготовительного упражнения при формировании навыка составления рассказа по пейзажной картине можно порекомендовать работу с пособием “Оживи картину”. Эта работа является как бы переходным этапом от составления рассказа по сюжетной картине к рассказыванию по пейзажной картине. Детям предлагается картина с ограниченным количеством пейзажных объектов (болото, кочки, туча, камыши; или дом, огород, дерево и т.п.) и мелкие изображения живых предметов – “оживлялок”, которые могли бы оказаться в данной композиции. Дети описывают пейзажные объекты, а красочность и динамичность их рассказов достигается включением описаний и действий живых предметов.
Например, просто описание болота будет выглядеть примерно так: На болоте тихо, вода как черное зеркало, только кочки выглядывают из воды. Вокруг болота камыши, они качаются под ветром. Идет дождик.
А вот рассказ с введением живых персонажей: На болоте тихо, вода как черное зеркало, а по нему скользит желтая пушистая уточка, она учит плавать своих утят. Стрекоза загляделась в зеркальную воду, как маленький самолетик застыла в воздухе. Камыши качают головками, они здороваются с зеленым лягушонком. Он выпрыгнул на кочку и радуется теплому летнему дождику.
Аналогично проходит работа по другим картинкам. “Оживлялки” легко накладываются и убираются, могут включаться в разные пейзажные композиции, в одном пейзаже могут присутствовать разные живые объекты, что позволяет при использовании минимального количества наглядного материала достигать вариативности рассказов детей по одной пейзажной композиции.
ФРАГМЕНТАРНОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ ПО ПЕЙЗАЖНОЙ КАРТИНЕ
Для повышения эффективности работы по развитию навыка составления рассказов по картине можно порекомендовать прием фрагментарного рассказывания, когда дети сначала составляют рассказы об отдельных персонажах (фрагментах) картины, а затем объединяют их в единое высказывание. Картина, предложенная для составления рассказа, делится на 4 части, которые закрываются картонными прямоугольниками разного цвета. Ребенок, постепенно открывая каждую из 4 частей картины, рассказывает о
6 из 17
каждом фрагменте, объединяя их в один сюжет. Работа над каждым из фрагментов проходит аналогично работе по составлению описания целой картины. Вариативность рассказов детей достигается за счет выбора ими цвета прямоугольника, который они открывают первым.
Проект " Тульский кремль", группа Цветные ладошки
- Подробности
- Категория: Опыт работы Белоглазовой Надежды Владимировны
- Опубликовано 28.09.2020 07:43
- Автор: Белоглазова Н.В., воспитатель
- Просмотров: 945
Участники проекта |
Дети старшей группы, педагоги, родители |
Краткая аннотация проекта (региональный компонент) |
Давайте попробуем, насколько это возможно, в рамках нашего проекта, узнать больше о земле, на которой мы живём, проникнемся в своих идеях духом патриотизма к своей малой родине. И тогда желание сделать её ещё краше и богаче, прославить своими будущими деяниями вспыхнет в каждом из нас с новой силой. |
Актуальность проекта |
В обществе наблюдается "дефицит нравственности". Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры явилось резкое падение роли и значения патриотизма как одной из ценностей нашего народа. Многие педагоги и психологи говорят о том, что процесс воспитания патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни ребенка является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как его образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. |
Вид проекта |
Познавательно- исследовательский |
Тип проекта |
краткосрочный( сентябрь) |
Проблема |
Низкий уровень знаний у детей об истории Кремля |
Причины |
|
Цель проекта |
Формирование патриотических чувств и накопление знаний дошкольников об истории родного города важнейшая составляющая нравственного воспитания |
Задачи
|
|
Предполагаемый результат |
Дети:
Воспитатели:
Родители:
|
Этапы работы над проектом |
1 этап – подготовительный - сбор информации из различных источников по теме. Создание развивающей среды в группе, диагностирование участников проекта. 2 этап – технологический – постановка цели и задач проекта, разработка программы деятельности:
3 этап – реализация проекта - содержание проекта. 4 этап – завершающий – итоговая диагностика, самоанализ, презентация опыта работы по проекту.
|
Результат |
Проведение викторины для детей «Город, в котором мы живем» - в которой дети продемонстрируют знания о родных местах
|
Форма презентации |
Проведение викторины на вечере встрече - посвященной празднованию юбилею города «Я люблю свой город! » |
Давайте попробуем, насколько это возможно, в рамках нашего проекта, узнать больше о земле, на которой мы живём, проникнемся в своих идеях духом патриотизма к своей малой родине. И тогда желание сделать её ещё краше и богаче, прославить своими будущими деяниями вспыхнет в каждом из нас с новой силой. |
|
Актуальность проекта |
В обществе наблюдается "дефицит нравственности". Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры явилось резкое падение роли и значения патриотизма как одной из ценностей нашего народа. Многие педагоги и психологи говорят о том, что процесс воспитания патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни ребенка является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как его образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. |
Вид проекта |
Познавательно- исследовательский |
Тип проекта |
Долгосрочный (октябрь-май) |
Проблема |
Низкий уровень знаний у детей об истории Кремля |
Причины |
|
Цель проекта |
Формирование патриотических чувств и накопление знаний дошкольников об истории родного города важнейшая составляющая нравственного воспитания |
Задачи
|
|
Предполагаемый результат |
Дети:
Воспитатели:
Родители:
|
Этапы работы над проектом |
1 этап – подготовительный - сбор информации из различных источников по теме. Создание развивающей среды в группе, диагностирование участников проекта. 2 этап – технологический – постановка цели и задач проекта, разработка программы деятельности:
3 этап – реализация проекта - содержание проекта. 4 этап – завершающий – итоговая диагностика, самоанализ, презентация опыта работы по проекту.
|
Результат |
Проведение викторины для детей «Город, в котором мы живем» - в которой дети продемонстрируют знания о родных местах
|
Форма презентации |
Проведение викторины на вечере встрече - посвященной празднованию юбилею города «Я люблю свой город! » |
Физкультурные минутки в работе по театрализованной деятельности дошкольников
- Подробности
- Категория: Опыт работы Белоглазовой Надежды Владимировны
- Опубликовано 23.09.2020 04:00
- Автор: Белоглазова Надежда Владимировна, воспитатель
- Просмотров: 590
Звериная зарядка
Звериная зарядка
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Колобок
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Кукла
Я хожу, хожу, хожу, (ходьба с высоким подниманием колен)
Вдруг я куклу разбужу! (полуприседание, удержание позы)
Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать. (потягивание на носочках)
Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривание шепотом).
Заводные игрушки
— Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки потренируем.
Посмотри, в магазине
Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, (Присесть)
С нами поиграть хотят. (Прыжки)
Вот солдатики стоят, (стойка смирно)
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать. (Маршируют)
Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль».Дробное топанье)
Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)
Раз, два! Поворот… (Повороты)
Он танцует и поет. (Сказать: «ыыы»)
Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)
Ножки выставляют,
В гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку)
Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки – (Сказать: «ту-туууууу»)
Куклы, зайчики, петрушки.
Веселые игрушки
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Бабочка
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Лиса
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),
А когда проголодалась (поглаживание живота),
За добычею помчалась (бег на месте).
Лисята
Шли лисята по дорожке (пальцы имитируют ходьбу по тыльной стороне ладони),
И увидели серёжки, (массируют мочки ушей)
Не золотые, новые (продолжают массировать мочки ушей, отрицательно крутя головой),
А легкие, ольховые (разводят в стороны руки, ладонями кверху).
Мышка
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Лошадка
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками — то одной, то другой)
Я лошадка — серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону — показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок! (Детки кружатся на месте)
Петушок
Ох, ох что за гром? (руки — к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком)
Молоток: тук-тук (хлопки руками)
Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны)
Вышел зайчик.
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Три медведя
Три медведя шли домой:
(дети идут как медведь)
Папа был большой-большой.
(поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом,
(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка,
(садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)