Интеллектуальная игра «Умники и умницы» ко Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста.
- Подробности
- Категория: Методические материалы Новиковой
- Опубликовано 27.02.2024 13:02
- Автор: Новикова Ольга Геннадиевна, педагог-психолог
- Просмотров: 499
Дети старшего дошкольного возраста стали участниками интеллектуальной игры «Умники и умницы», посвящённой Дню защитника Отечества. Ребята соревновались на знание видов военной техники, профессий, родов войск, элементов экипировки. С детьми также была проведена беседа о том, кто такие защитники Отечества и какими качествами они должны обладать.
Также дети выполнили графическое задание «Определи направление самолётов», целью которого является развитие логики, мышления, внимания, ориентации на листе, закрепление умения сопоставлять количество предметов с цифрой.
В подвижной игре «Слушай команду!» дети старались быть внимательными и выполнять движения в соответствие с заданной инструкцией, как настоящие военные, которые действуют по приказу.
Профилактическое занятие "Домашнее задание" по программе М.А. Панфиловой "Лесная школа" для детей 6-7 лет.
- Подробности
- Категория: Методические материалы Новиковой
- Опубликовано 15.02.2024 15:52
- Автор: Новикова Ольга Геннадиевна, педагог-психолог
- Просмотров: 408
С детьми подготовительной к школе группы было проведено занятие по профилактике школьной дезадаптации. Дошкольники послушали сказку М.А. Панфиловой "Домашнее задание", из которой узнали, что домашнюю работу надо выполнять самостоятельно, а если не получается, попросить учителя объяснить ещё раз непонятные моменты. Ребята также пытались решить интересные задачки, что способствует развитию мышления, внимания, воображения, памяти. Вместе с детьми сделали разминку, необходимую будущим первоклассникам для восстановления сил и энергии и, конечно, в конце занятия каждый ребёнок поделился своими впечатлениями, ведь умение правильно сформулировать свою мысль обязательно пригодиться в школе. Дети получили положительный эмоциональный заряд и приобрели полезный опыт в выполнении домашних заданий.
Игры с прищепками для развития речи у детей младшего дошкольного возраста.
- Подробности
- Категория: Методические материалы Новиковой
- Опубликовано 02.02.2024 12:40
- Автор: Новикова Ольга Геннадиевна, педагог-психолог
- Просмотров: 270
В настоящее время проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста становится всё актуальнее, так как в последние годы заметно возрастает количество детей с нарушением речи. Учёные доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга.
Существует множество игр и упражнений по развитию мелкой моторики: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, пальчиковая гимнастика. Даже самые обычные бельевые прищепки могут стать развивающим пособием и не только для тренировки мелких мышц кисти, но и для развития речи, коммуникативных навыков, воображения, изучения цветов у детей дошкольного возраста.
Примеры игр с прищепками с речевым сопровождением.
Птичка.
Ритмичное открывание и закрывание прищепки, выполнение соответствующих движений по ходу проговаривания текста.
Птичка клювом повела,
Птичка зёрнышки нашла.
Птичка зёрнышки склевала,
Птичка вновь защебетала.
Две собаки.
(Выполняется одновременно двумя руками).
Две собаки лают,
Друг друга не кусают.
Только голос подают,
Видно, зубы берегут.
Котёнок.
Прикусываем каждый пальчик прищепкой и произносим слова:
Кусается сильно котёнок-глупыш,
Он думает это не палец, а мышь.
Хватит кусаться малыш, а будешь кусаться -
Скажу тебе, кыш!
Использование пескографии в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста.
- Подробности
- Категория: Методические материалы Новиковой
- Опубликовано 26.01.2024 10:35
- Автор: Новикова Ольга Геннадиевна, педагог-психолог
- Просмотров: 330
Одним из популярных сейчас видов изобразительной деятельности, доступной и интересной сейчас дошкольникам является рисование песком – пескография.
Песок – загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы.
Для ребенка рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, волшебных точек, линий, пятен. Создание ребенком картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает его творчество, одновременно вдохновляет и расслабляет. Прикасаясь к песку, ребенок может почувствовать его сыпучесть, его движение и тепло.
Пескография (рисование при помощи песка или, как его еще называют, песочная анимация) появилась в 1970-х годах XX-го века. Успешный опыт Кэролайн Лиф, Ференца Цако и др. положил начало новому виду искусства – рисованию песком.
На занятиях дети с удовольствием создают песочные цветовые картины, раскрывая свой творческий потенциал.
Пескография даёт возможность для развития индивидуальности, повышения самооценки, развития мелкой моторики и тактильной чувствительности, развития креативного мышления, речи и коммуникативных навыков, подготовки руки к письму. Рисование песком способствует развитию межполушарного взаимодействия, снятию стресса и гармонизации внутреннего состояния, также используется как средство снятия психоэмоционального напряжения.
Занятие с детьми 6-7 лет "Букет для учителя" по профилактике школьной дезадаптации по программе М.А. Панфиловой "Лесная школа".
- Подробности
- Категория: Методические материалы Новиковой
- Опубликовано 19.10.2023 11:13
- Автор: Новикова Ольга Геннадиевна, педагог-психолог
- Просмотров: 223
Поступление в школу — это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Ведь они теперь занимают более значимую социальную позицию — школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Чтобы избежать негативных эмоций у первоклассников, с детьми старшего дошкольного возраста проводятся профилактические занятия, в основу которых легли сказки из программы М.А. Панфиловой "Лесная школа". Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Ребятам легче оценивать свои поступки, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил позволяет снизить тревожность у будущих первоклассников, они учатся использовать позитивные модели поведения в реальной жизни.
На занятии "Букет для учителя" дети 6-7 лет прослушали сказку, обсудили её, собирали разрезные картинки, соревнуясь командами на время, а также нарисовали своих будущих учителей. В воображении каждого ребёнка живёт свой неповторимый образ первого учителя или учительницы, и дети старались воплотить свои идеи через художественное творчество, тем самым преодолевая страх неизвестности.
Игры педагога-психолога с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
- Подробности
- Категория: Методические материалы Новиковой
- Опубликовано 11.10.2023 10:38
- Автор: Новикова Ольга Геннадиевна, педагог-психолог
- Просмотров: 265
Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заряжаться сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности легли в основу построения цикла занятий по программе Роньжиной А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению». Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки. Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже стеснительные дети постепенно включаются в игровой процесс и идут на контакт со взрослыми и сверстниками. Все игры и упражнения, входящие в занятие, объединены сказочным сюжетом.
Активное участие в игровых сеансах принимает воспитатель. Он перенимает методы и приёмы, применяемые педагогом-психологом в различных ситуациях, отмечает наиболее понравившиеся детям игры и применяет их в своей работе. Совместная работа педагога-психолога с воспитателями способствует более успешной адаптации детей к условиям детского сада.
Консультация для родителей "Мы идём в детский сад!"
- Подробности
- Категория: Методические материалы Новиковой
- Опубликовано 07.09.2023 13:00
- Автор: Новикова Ольга Геннадиевна, педагог-психолог
- Просмотров: 243
Адаптация к новым условиям - одна из самых актуальных проблем для родителей, чьи дети только начинают ходить в детский сад. Каждый ребёнок ведёт себя по-разному. Один плачет, другой стоит, третий знакомится с новыми игрушками, а четвёртый начинает общаться с детьми и взрослыми. От чего же зависит поведение малышей? Почему один в первый же день спокойно заходит в группу, ест кашу, играет, находится в прекрасном настроении, а другой месяц ходит с плачем, отказывается от еды, не играет? Это основные вопросы, которые волнуют всех родителей и на которые я постараюсь ответить.
Во-первых, ребёнок должен знать, что такое детский сад, что он там будет делать и для чего он будет ходить туда каждый день кроме выходных. Необходимо рассказать малышу о режимных моментах, а лучше показать книжки с яркими иллюстрациями и вместе обсудить или проиграть разные ситуации. (Например, если мама и папа работают, то они отводят своих деток в детский сад, туда, где много других ребят, где есть интересные игрушки, веселые занятия. Расскажите, что в садике дети едят и спят, там у каждого есть кроватка, шкафчик, полотенце.) Так же объясните ребенку причину, по которой он ходит в детски
Во-вторых, режим дня. Если малыш привык поздно ложиться спать, а в сад утром надо встать очень рано, ему будет тяжело перестроится, поэтому режим дня дома необходимо привести в соответствие с режимом детского сада.
В-третьих, необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, самостоятельно одеваться и раздеваться, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на самочувствии и ускорит адаптацию.
В-четвёртых, постарайтесь расширить круг общения ребенка —чаще ходите с ним в гости, обсуждайте, что делают и как ведут себя дети на детской площадке, поощряйте и поддерживайте его инициативу в общении с окружающими. Если у ребёнка есть любимая игрушка, пусть он возьмёт её в детский сад, так он будет чувствовать себя увереннее.
Наконец, нельзя пугать детей детским садом. Если кроха возбужден и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если ты не успокоишься, отведу тебя обратно в детский садик!» Не формируйте образ детского сада как места, которым наказывают.
Очень важно, сможет ли ваш малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом — задача не только воспитателей. В первую очередь — это забота мамы и папы, но необходимое условие успешной адаптации –согласованность действий родителей и воспитателей.
Мастер-класс для педагогов «Правополушарное рисование»
- Подробности
- Категория: Методические материалы Новиковой
- Опубликовано 24.05.2023 12:26
- Автор: Новикова Ольга Геннадиевна, педагог-психолог
- Просмотров: 479
Для воспитателей детского сада был проведён мастер-класс «Правополушарное рисование» с целью профилактики эмоционального выгорания. Педагогический коллектив изобразил море в нетрадиционной художественной технике.
Данный метод разработала преподавательница искусства, доктор наук Бетти Эдвардс.
Работу левого полушария она назвала «Л-режимом», а правого — «П-режимом». Правополушарное рисование – это художественное творчество в «П-режиме», когда правое полушарие головного мозга получает главную роль, а активность левого намерено подавляется
Польза правополушарного рисования, как утверждала Эдвардс, в том, что оно позволяет быстро и эффективно обучить творческому восприятию. Методы такого рисования подходят для детей и взрослых — и даже больше для взрослых. Эдвардс считала, что с возрастом левое полушарие мозга начинает сильно мешать правому работать в режиме творческого потока.
По мнению Эдвардс, любой рисунок включает в себя пять элементов: края и линии, отрицательное пространство (пространство между элементами), отношения (т.е. перспектива и пропорции между объектами), свет и тени, целое (возникает из сочетания первых четырёх).
Цели правополушарного рисования.
• Развитие когнитивных функций. Любое рисование, в том числе правополушарное, улучшает восприятие, зрительную память и мелкую моторику.
• Развитие воображения. Рисование правым полушарием снимает барьеры, отпускает фантазию в полёт, отвлекает от рутины и помогает взглянуть на вещи с другого ракурса.
• Повышение самооценки. Живопись — это диалог внутреннего «Я» с миром. Рисуя, человек демонстрируют свой внутренний мир, а получая положительные отклики на произведения, обретает уверенность в себе.
• Расслабление. Правополушарное рисование — прекрасное хобби, как для взрослых, так и для детей. Когда на белом листе «оживает» созданный тобой мир, тревоги и проблемы улетучиваются.
Отсутствие анализа позволяет расслабиться и наслаждаться процессом правополушарного рисования. Главное — преодолеть страх «нарисовать непохожее».
На мастер-классе каждый педагог смог почувствовать себя художником, получить положительные эмоции и создать свой неповторимый шедевр живописи.
Еще статьи...
- Профилактическое занятие "Радость" для детей старшего дошкольного возраста.
- Выступление на вебинаре "Неделя психологии» как форма психологического сопровождения субъектов образовательного процесса".
- Творческая мастерская для педагогов "Создание коллажа на тему: "Кто я, какой я"".
- Занятие для детей 6-7 лет по профилактике школьной дезадаптации "Школьные правила"