Профилактическое занятие "Радость" для детей старшего дошкольного возраста.

Во время традиционной весенней "Недели психологии" в нашем дошкольном образовательном учреждении одним из мероприятий, проводимых для детей старшего дошкольного возраста, стало профилактическое занятие "Радость".
Основная цель данного занятия - профилактика негативного психоэмоционального состояния детей.
С помощью упражнения "Я радуюсь, когда..." ребята попытались рассказать, какие события помогают вызвать эту положительную эмоцию. Дети также старались определить, какого же цвета "радость", и согласились, что она ассоциируется у них только с яркими радужными цветами.
Потом ребята в своих творческих работах выражали свои эмоции. Кто-то рисовал свою семью, кто-то домашнего питомца, кто-то природу, стараясь сделать рисунок ярким, необычными и очень красочным. Творческая деятельность способствует развитию воображения и креативноного мышления у детей 5-7 лет.

 

Рисунки планируется оформить в виде книги "Радости", для ознакомления родителей с творчеством их детей. Радость у каждого человека своя, главное не забывать делится ею с другими!

Выступление на вебинаре "Неделя психологии» как форма психологического сопровождения субъектов образовательного процесса".

      14 апреля 2023 года на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр психолого-педагогического и социального сопровождения» ТОПП Преображение был проведён вебинар "Неделя психологии" как форма психологического сопровождения субъектов образовательного процесса".
      Моё выступление заключалось в презентации опыта организации и проведении "Недели психологии" в МБОУ "ЦО №22 - Лицей искусств" дошкольном отделении "Радость".
     Неделя психологии - специально организованный комплекс просветительских, профилактических и развивающих мероприятий в общеобразовательной организации, проводимый для всех участников образовательных отношений; совокупность психологических акций, подчиненных одной теме, которые способствуют созданию психологически безопасного и развивающего образовательного пространства в общеобразовательной организации .
     Задачи "Недели психологии".
1. Повышение уровня психологической и коммуникативной культуры.
2.Развитие функциональной грамотности и готовности личности к социальному взаимодействию.
3. Сохранение и укрепление психологического здоровья.
4. Самореализация всех участников образовательного процесса.
5. Развитие способности к исследованию и творчеству.
6. Создание благоприятного психологического климата в дошкольном учреждении.
7. Развитие таких качеств, как дружба, взаимопонимание, толерантность, взаимопомощь, ответственность, интерес к себе, как личности, и к окружающим людям.
    Принципами данного профилактического мероприятия являются: целостность, последовательность, цельность, доступность, комплексность, активность и сознательность, ненавязчивость, яркость.
   Дети и взрослые всегда с удовольствием погружаются в атмосферу яркости, позитива, творчества и познания, создаваемую комплексом грамотно спланированных мероприятий.

Творческая мастерская для педагогов "Создание коллажа на тему: "Кто я, какой я"".

 

К всемирному дню здоровья для педагогов дошкольного отделения была проведена творческая мастерская по созданию своего собственного собирательного образа в виде коллажа. Целью мероприятия была профилактика эмоционального выгорания воспитателей и специалистов. Для каждого человека важно иметь ресурсы, помогающие преодолевать трудности, возникающие в профессиональной деятельности. Каждому участнику было дано творческое задание по созданию коллажа на тему "Кто я, какой я", так как очень важно находить время на себя, свои интересы, на семью, на личную жизнь. Основным условием стало определения минимум 5 сфер, присутствующий в жизни, например, здоровье, красота, образование и самообразование, творчество, хобби, спорт, семья, дети, путешествия, мечты и желания, а затем подобрать изображения, которые максимально их иллюстрируют. Педагоги с удовольствием погрузились в процесс, способствующий развитию креативного мышления и формированию положительного эмоционального фона. В конце мероприятия они презентовали свой творческий проект, делились впечатлениями, а также выбирали карточки с позитивными утверждениями, создающими правильный психологический настрой на создание яркой и интересной жизни.

Занятие для детей 6-7 лет по профилактике школьной дезадаптации "Школьные правила"

Залог успешной адаптации детей к школе - знакомство с основными правилами поведения в образовательном учреждении. Ребята подготовительных к школе групп вместе с героями "Лесной школы" узнали, что ученики приветствуют учителя, стоя около своих мест, на уроках дети отвечают, подняв руку, никто не отвлекает товарищей разговорами, а на переменах надо играть в спокойные малоподвижные игры и обязательно подготовиться к следующему уроку. Дошкольники попытались отразить школьные правила в своих рисунках, что способствует развитию воображения, графических навыков, творческих способностей. Также дети поиграли в игру "Волна" для развития произвольности и снятия напряжения, а в конце занятия поделились своими впечатлениями.

 

Профилактическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по программе М.А. Панфиловой "Лесная школа".

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы, ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревожностью и страхом неизвестности. Чтобы избежать негативных эмоций у первоклассников и помочь им в адаптации к школе, предлагается использование тематических сказок. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам.
Детям легче рефлексировать свои поступки, осознавать причины своих волнений через сказочные образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил поведения и общения с учителями и сверстниками позволит снизить риск школьной дезадаптации детей и сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни.

        
На первом занятии дети подготовительных групп познакомились с первой сказкой из программы М.А. Панфиловой "Создание "Лесной школы"". Дошкольники узнали о том, как ёж стал учителем и вместе с кротом и сорокой создал школу для лесных зверей. Дети узнали, как правильно вести себя во время урока и на переменах, которые начинаются и заканчиваются по звонку. Ребята выполнили задание на развитие внимания, графических навыков, а также учились правильно держать карандаш, не забыли и о пальчиковой гимнастике для снятия напряжения кистей рук. В конце занятия дети поделились друг с другом хорошим настроением, ведь первый урок в "Лесной школе" прошёл познавательно и продуктивно и принёс детям только положительные эмоции.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Разноцветные эмоции" с использованием элементов мандалатерапии по профилактике тревожности.

Дети старшего дошкольного возраста узнали о том, что эмоции бывают положительные, которые помогают быть активными, повышают уровень энергии, укрепляют здоровье, а также отрицательные, которые мешают вести активный и здоровый образ жизни. Была проведена беседа какого цвета, например, радость или грусть.
Дети выражали своё настроение с помощью мандалатерапии, одним из методов арттерапапии. Слово «мандала» в переводе означает «круг», это не просто рисунок, это модель Вселенной нашей души. Карл Густав Юнг был одним из первых европейских учёных, кто серьёзно изучал мандалы. Он пришёл к выводу, что метод мандалы – это путь к нашему центру, к открытию индивидуальности.
Мандалотерапия – способствует снятию напряжения, изменению эмоционального состояния, позволяет выражать свои чувства, развивать саморегуляцию. Мандалы — это нечто большее, чем просто рисунки. Для детей мандала — это способ упорядочивания себя, своего внутреннего мира. Творческая работа с мандалой из-за её концентрической структуры привносит им нужную энергию во внутренний мир, для восстановления равновесия и спокойствия.
Детям предлагалось самостоятельно выбрать раскраску мандалу из предложенных педагогом-психологом. Материалами для раскрашивания послужили краски, гуашь, далее следовал выбор цветовой гаммы. Дошкольники занимались творчеством под спокойную, расслабляющую музыку, а потом рассказали о своих чувствах, эмоциях, которые возникли при выполнении работы.
Работа с мандалами оказывает не только коррекционное воздействие на личность ребенка, а еще способствует развитию речи детей дошкольного возраста, приносит радость, развивает внимание, воображение, способствует формированию эмоционально-чувственного мира, снятию психофизического напряжения.

Профилактическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Сестрички-привычки".

Цель: формирование здорового образа жизни, профилактика вредных привычек у детей старшего дошкольного возраста, развитие творческих способностей, воображения.
Дети старшего дошкольного познакомились с вредными сестричками-привычками: Канителькой, Неряшкой и Капризулькой, которые мешают расти ребятам активными, ответственными, жизнерадостными и аккуратными. В ходе беседы было обнаружено, что у некоторых дошкольников уже есть такие привычки. Детям были предложены разные способы борьбы с ними, например, соблюдение режима дня, личной гигиены, занятие спортом, хорошее настроение, помощь родителям. А в конце занятия ребята нарисовали сестричек-привычек, что способствовало развитию графических навыков, воображения и раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка.

Занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада.

В период адаптации с детьми раннего возраста педагог-психолог проводит занятия.
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
-преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
-обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;
-формирование активной позиции родителей по отношению
к процессу адаптации детей.
-снятие эмоционального и мышечного напряжения;
-снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Основой занятий с детьми раннего возраста являются разнообразные игры с речевым воображением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки, «ладушки» и «догонялки». Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками.

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
Tuesday the 22nd. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov