Профилактическое занятие с детьми 4-5 лет по формированию здорового образа жизни "Исцеляющий солнечный зайчик".

Цель: формирование у детей представления о влиянии психоэмоционального состояния на здоровье.
В основу занятия положена сказка "Исцеляющий солнечный зайчик" из цикла "Волшебных сказок, возвращающих здоровье" Ирины Семиной, которые помогают заболевшим ребятам выздоравливать, здоровым - оберегать своё здоровье, и всем без исключения детям - расти умными, дружными, заботливыми, смелыми и весёлыми. С детьми была проведена беседа о пользе хорошего настроения в различных ситуациях. Занятие вызвало у детей положительный эмоциональный отклик, который они отразили на "Дереве настроения".

Недяля психологии

 

      "Неделя психологии" является эффективной формой, позволяющей реализовывать работу по развитию стрессоустойчивости, укреплению психического здоровья детей дошкольного возраста. 

       С детьми старшего дошкольного возраста были проведены флэшмоб "От улыбки станет всем светлей!" и "Давайте говорить друг другу комплменты"

       Цели: развитие коммуникативных навыков, межличностного взаимодействия, сотрудничества, позволяющего обеспечить условия для взаимной поддержки детей.

     Также дети смогли повысить групповую креативность, направленную на реализацию потенциальных возможностей , творчества, как основы самовыражения и самореализации, рисуя свой любимый детский сад. Потом была устроена выставка работ, от посещения которой и дети и взрослые получили большое удовольствие.

Развивающее занятие для детей 6-7 лет "Разноцветные эмоции"

     Цель: знакомство детей с положительными и отрицательными эмоциями и способами их выражения через различные виды деятельности.
         Задачи:
1. Развивать у детей старшего дошкольного возраста эмоциональный интеллект.
2. Содействовать пониманию значимости эмоций для здоровья у детей 6-7 лет.
3. Развивать социально-личностную компетентность и коммуникативные навыки.
     Дети старшего дошкольного возраста не только познакомились на занятии с положительными и отрицательными эмоциями, одни из которых укрепляют психическое здоровье, а другие, наоборот, разрушают его, но и узнали, что эмоции бывают разных цветов. В процессе они попытались угадать психоэмоциональное состояние друг друга, раскрашивали мандалы, проявляя индивидуальный творческий подход, рисовали своё настроение песком. В конце занятия делились своими впечатлениями и положительными эмоциями.

Тренинг общения для детей 4-5 лет в рамках цикла занятий "Сказки от слёз".

        Для детей 4-5 лет был проведен тренинг общения в рамках цикла занятий "Сказки от слёз" по профилактики тревожности, межличностных конфликтов. Цели: создание в группе благоприятного психологического климата, знакомство детей со способами саморегуляции, развитие коммуникативных навыков и укрепление психического здоровья.
      Дети называли друг друга по имени ласково и поднимали друг другу настроение с помощью комплиментов. В упражнении "Волна" ребята не только стремились действовать слаженно, ждать своей очереди, но и получили положительный эмоциональный заряд, так необходимый для здоровья.

Театрализованная игра, как средство профилактики страха сказочных персонажей у детей старшего дошкольного возраста.

      Старший дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием всех познавательных процессов, особенно воображения, и, как следствие, появлением страхов, одним из самых распространённых среди которых является боязнь сказочных персонажей. Самая популярная героиня русского народного фольклора - Баба-яга. Дети встречают её в литературных произведениях, в фильмах, мультфильмах. Чаще всего - это отрицательный персонаж, обладающий некрасивой внешностью, скверным характером, недружелюбным отношением к окружающим и совершающий отрицательные поступки.
      Одним из способов профилактики возникновения страха является проигрывание различных ситуаций, где отрицательный герой может вызвать у детей положительные эмоции, например, смех или даже сочувствие.


      Дети старшего дошкольного возраста на празднике, посвящённом Международному женскому дню, познакомились с образом Бабы-яги, как грустной, одинокой бабушки, которой никто не помогает по хозяйству. Ребята не только пели  и танцевали, но даже помогли Бабе-яге изменить стиль одежды на более яркий и позитивный, после чего настроение у неё улучшилось. Теперь она решила делать только хорошие дела, ведь у отрицательных поступков, как и у плохого настроения, всегда есть причины. Иногда нужен кто-то, кто поможет сделать правильный шаг и измениться в лучшую сторону!

Су-джок терапия, как здоровьесберегающая технология.

                 Су-джок терапия, как здоровьесберегающая технология.

       Одной из наиболее интересных, и вызывающих яркий эмоциональный отклик у ребенка, является су-джок терапия. Су-джок терапия известна давно и зарекомендовала себя как одна из самых лучших в системе самооздоравления, где самомассаж биоэнергетически активных точек на кистях рук и ног оказывает лечебных эффект на организм человека. («су» по-корейски - кисть, «джок» - стопа). Известен факт, что регулярное воздействие на определенные точки на руках и ногах ребенка, активизирует защитную функцию детского организма, стимулирует мелкую моторику рук, способствует сохранению на протяжении длительного времени положительного эмоционального фона в рамках познавательной деятельности ребенка.
        На своих коррекционно - развивающих занятиях мы с детьми используем су-джок-стимуляторы в виде шариков в комплекте с массажными металлическими колечками. Выполняя игровые упражнения с су-джок-стимуляторами, дети повторяют небольшие стихотворные тексты. Шариком мы активизируем точки на ладонях, а массажные колечки надеваем на пальчики, стимулируя точки, труднодоступные для шариков. Использование на занятиях шариков су-джок показывает, что их применение не только улучшает мелкую моторику пальцев рук, но и повышает работоспособность детей в физическом и умственном плане.
     Задачи, решаемые за счет использования на коррекционно - развивающих занятиях элементов су-джок терапии:
- нормализация общего мышечного тонуса пальцев рук, стимулирование речевых областей в коре головного мозга;
- содействие снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализация общего тонуса организма;
- совершенствование навыков ориентации в пространстве, развитие памяти, внимания.

Примеры игр и упражнений с шариком Су-джок.
Массаж шариком
Черепаха.
Шла большая черепаха (дети катают мячик ладонью по столу)
И кусала всех от страха:
Кусь, кусь, кусь, кусь – (надавливают пальчиками на иголочки)
Никого я не боюсь.
Мячик.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.


Массаж колечком
«Будь здоров!»
Чтоб здоров был пальчик наш,
Сделаем ему массаж.
Посильнее разотрем
И к другому перейдем.
(Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке)
***
Мы колечки надеваем,
Пальцы наши украшаем,
Надеваем и снимаем,
Пальцы наши упражняем.
Будь здоров, ты пальчик мой,
И дружи всегда со мной.
***
Кольцо на пальчик надеваю,
Вниз и вверх его качу,
Здоровья пальчику желаю.
Ловким быть его учу.

 

Дидактическая игра "Чудо-дерево".

Дидактическая игра "Чудо-дерево".

«Чудо-дерево» - игра, направленная на развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики, мышления, внимания, воображения. Ребенок может вешать на дерево листочки, цветы, яблоки, чередуя правую и левую руки, потом двумя руками одновременно.
В этой игре можно использовать разноцветные прищепки, сортируя их по цвету, прикрепляя каждую то правой, то левой рукой. Потом по аналогии следует их снять. Можно создавать цветовые узоры и предложить ребенку выложить такой же.

Творческая мастерская "Чудесные шарики"для "Ёлочки желаний"

Творческая мастерская

«Чудесные шарики» для акции «Ёлочка желаний».

Дети подготовительной к школе группы не только проявили творческий подход в создании ёлочных украшений, но и помечтали об исполнении заветных желаний.

Программное содержание.

Задачи:

1.Знакомить детей с новогодними традициями, видами ёлочных украшений.

2.Учить выражать словами свои желания и чётко формулировать их.

3.Содействовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста, учить говорить друг другу комплименты, добрые пожелания.

4.Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук, закреплять умение рисовать красками, подбирать нужную цветовую палитру.

5.Создавать положительный эмоциональный фон в группе.

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
Tuesday the 22nd. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov