Кинезиологическое упражнение "Зеркальное рисование"

"Зеркальное рисование".

     «Зеркальное рисование" - это кинезиологическое упражнение, направленное на синхронизацию работы полушарий мозга. Можно сначала обводить готовые узоры или рисунки, а потом постепенно переходить к выполнению более сложных элементов.

       Это упражнение используется в работе с детьми от 3 лет и далее (в зависимости от сложности вариантов). Возможно выполнение данного упражнения с использованием природного материала (шишки, каштаны, фасоль, семечки, горох, гречка, манка, песок), что позволяет развивать тактильную чувствительность, обогащать и расширять сенсорный опыт.

       «Зеркальное рисование» является одним из эффективных средств развития мелкой моторики. При систематическом выполнении различных его вариантов, оно способствует профилактике у детей старшего дошкольного возраста дислалии и дисграфиии, эффективно готовит детскую руку к письму. Упражнение способствует развитию воображения и творческого потенциала у детей, а также гармонизирует эмоциональное состояние.


      


Развивающее занятие "Дружат дети на планете"

Мастер-класс для педагогов "Кинезиологические приемы в работе с детьми дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов «Кинезиологические приемы в работе с детьми дошкольного возраста».
Целью мероприятия было знакомство педагогического коллектива с новейшими образовательными технологиями.
Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движения.
Кинезиологические упражнения – это комплекс упражнений, направленных на развитие межполушарного взаимодействия.
Цель: развитие умственных способностей и физического здоровья детей.
Задачи:
1. Развивать межполушарную работу мозга.
2. Синхронизировать работу полушарий мозга.
3. Развивать мелкую моторику рук и речевые компоненты.
4. Развивать все психические процессы.
Кинезиологические упражнения включают в себя:
• Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонусмышц опорно-двигательного аппарата.
• Дыхательные упражнения – развивают контроль и самопроизвольность.
• Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие.
• Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
• Массаж – воздействует на биологически активные точки.
• Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Кинезиологические упражнения используют как в развивающей деятельности, в качестве динамических пауз, так и перед деятельностью, требующей повышенных умственных затрат.
Одним из новейших направлений являются кинезиологические сказки.Кинезиологические сказки – комплекс определенных упражнений, объединённых одной темой, сюжетной линией, способствующие развитию речи, коммуникативных навыков, воображения, внимания, памяти, мышления, саморегуляции.

Занятие "Колобок" с детьми раннего возраста.

Занятие "Колобок" с детьми раннего возраста. Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение импульсивности, развитие внимания, восприятия, речи, воображения, помощь детям в успешной адаптации к новым условиям.

Консультация для родителей по подготовке детей к дошкольному учреждению: "Здравствуй, детский сад!"

Консультация для родителей по подготовке детей к дошкольному учреждению:

"Здравствуй, детский сад!"

       Каждый родитель ждет с нетерпением того момента, когда ребенок пойдет в детский сад, который является первой ступенью образования. Многие переживают, как любимое чадо будет там себя вести и чувствовать, но за повседневными хлопотами и волнениями забывают отучить от привычек и сформировать у ребенка необходимые навыки самообслуживания, отсутствие которых в новых условиях, скорее всего, станет причиной стресса. Ребенка надо постепенно подготавливать к новым условиям, для его более комфортного пребывания в дошкольном учреждении.

1. Желательно отучить ребенка от кормления грудью, питья из бутылочки, сосания пустышки до детского сада. Во время адаптации не рекомендуется отучать малыша от привычек, чтобы он не испытывал дополнительный дискомфорт.

2. Родителям формировать у ребенка новые навыки: держать ложку, одеваться и раздеваться, приучать к горшку. Чем больше малыш умеет делать, тем быстрее он освоится в новой среде.

3. Режим дня дома должен примерно соответствовать режиму дошкольного учреждения.

4. Ведущая деятельность ребенка данного возраста - игра. С малышом можно поиграть в детский сад, проигрывая основные режимные моменты: расставание с мамой, еда, прогулка, сон.

5. По дороге к детскому саду можно поиграть с малышом, рассмотреть природу, птиц, обсудить, чем занимаются окружающие люди. Желательно, чтобы ребенок шел самостоятельно. Так он чувствует себя большим и уверенным, а также ему будет легче расставаться с родителями.

6. Можно придумать ритуалы прощания и встречи родителей с ребенком. Например, воздушный поцелуй или объятия. Только прощание не должно быть затянутым, т.к. психоэмоциональное состояние родителей обычно передается детям.

7. При расставании с ребенком всегда надо говорить, когда вы вернетесь. Понятие о времени у детей раннего возраста еще не сформировано, но можно сказать после каких событий вы придете (когда малыш поиграет, покушает или погуляет). При встрече обязательно поинтересуйтесь, что ребенок делал в ваше отсутствие. Если он не говорит предложениями, сами спросите : "Ты играл? Ты гулял? Ты спал?".

8. До того момента, как ребенок пойдет в детский сад, его на короткое время надо оставлять с близкими родственниками (папой, бабушкой, дедушкой), постепенно удлиняя время разлуки. Если малыш все свое время проводит только с мамой и никогда с ней не расставался, ему очень трудно будет ее отпустить.

         Надеюсь, все эти рекомендации помогут вашим малышам пойти в детский сад с радостью и с легкостью адаптироваться к новым условиям образовательного учреждения.

Утренняя гимнастика в детском саду и дома

Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Так как многие родители считают, что нет большой необходимости соблюдать режим дня дома и в детском саду!

Попробуем вам доказать, что вы не правы. Утренняя гимнастика должна стать гигиенической потребностью каждого.Решить эту проблему можно только общими усилиями детского сада и семьи.

 

Утренняя гимнастика в коллективе имеет много положительных сторон, и нередко ребёнок в детском саду охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети. В семье ребёнку надо создавать такие условия, которые бы способствовали эмоциональной настроенности на обязательное выполнение утренней гимнастики.

 

Утренняя гимнастика – это ежедневная процедура, которая обязательно должна проводиться и в дни праздников, и в то время, когда ребёнок выезжает с родителями на отдых в одно и то же время, продолжительностью 5-10 минут.

Утренняя гимнастика должна проводиться систематически. Тогда ребёнок, приходя в детский сад после выходных или отпуска не будет испытывать боль в мышцах (плечевого пояса и рук, брюшного пресса, спины и ног). Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаём благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Укрепляя мышцы брюшного пресса, мы улучшаем процессы пищеварения. Разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда происходит формирование изгибов позвоночника, завершающееся в 11-13 лет.

Подробнее: Утренняя гимнастика в детском саду и дома

Профилактическое занятие «Мандала - современный метод арт-терапии по снятию психоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста».

Цели:
• развитие творческих способностей;
• развитие произвольности поведения, коррекция эмоционального состояния;
• диагностика актуального настроения;
• развитие воображения;
• снятие внутреннего напряжения, релаксация;
• развитие мелкой моторики рук, графических навыков.
• формирование навыков аккуратности.
Мандала – рисунок, изображение в круге. Подобие земного шара, символ исторического кругового мотива цикличности природы и жизни.
Мандала – это, как правило, это круг, имеющий выраженный центр.
Мандала — это не просто красивый замысловатый рисунок. Это сложнейшая геометрия, несущая в себе грандиозную смысловую нагрузку.
Мандала — это ценный инструмент для развития положительных качеств человека, его силы и энергетики.
Первооткрывателем данного метода стал Карл Густав Юнг. Мандала -терапия — это безопасный и естественный способ изменения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств и развития саморегуляции.
Мандалы очень полезны, как для взрослых, так и для детей. Ведь символический язык рисунка точнее, нежели слова, передает содержание внутреннего мира личности, естественен и привлекателен, понятен в любом возрасте. Они помогают полностью расслабиться и установить контакт с функциями правого полушария мозга.
Ребенку предлагается несколько мандал на выбор (то, что ему ближе по настроению), также он самостоятельно выбирает цветовую гамму.
Рисование и раскрашивание мандал способствует развитию образной памяти, целостному восприятию мира, развитию интуиции и эмоционально-чувственного мира, т. е. становлению творческой личности.

Профилактическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Какого цвета радость?»

Цель: знакомство детей с положительными и отрицательными эмоциями, профилактика психоэмоционального напряжения, учить детей выражать с помощью творчества свои эмоции и чувства, развивать воображение, создание положительного микроклимата в группе.

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
Tuesday the 22nd. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov