Профилактическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Сестрички-привычки"

              Цели: профилактика у детей старшего дошкольного возраста вредных привычек, приучение к здоровому образу жизни, развитие творческих способностей, воображения.

         Дети старшего дошкольного возраста на занятии  познакомились с вредными сестричками-привычками, которые в повседневной жизни могут мешать их активности, продуктивности, взаимодействию с родителями и вызывать отрицательные эмоции. В ходе беседы было выявлено, что у большинства детей уже есть эти привычки и были предложены варианты борьбы с ними, например, соблюдение режима дня, утренняя зарядка, помощь родителям, хорошее настроение. А в конце занятия ребята ещё и нарисовали свои привычки, что способствоавало развитию творческих способностей и воображнения.

Занятия с педагогами в рамках тренинга "Учимся жить без конфликтов"

 SAM_0303.JPG

 

       Работа педагога ДОУ важная и нужная и напрямую связана не только с детьми, но и их родителями. Иногда из-за неумения правильно донести информацию до законных представителей, возникают конфликтные ситуации. Регулярное проведение профилактической работы с педагогическим составом ДОУ в виде треннинговых занятий поможет избежать неприятных ситуаций в процессе общения.
       Как же настроить педагогов на рабочий лад. Для этого существует множество упражнений, одним из которых является «Караоке с шарами». Для этой игры необходимы воздушные шарики по числу участников и караоке любой известной песни. В данном случае использовалась минусовка детской песни «От улыбки».
     Группа образует круг. Каждый участник сгибает правую руку в локте так, чтобы ладонь смотрела вверх, и кладет на нее воздушный шарик, слегка придерживая его пальцами этой же руки. Свободная левая рука кладется сверху на шарик соседа.
      По команде участники начинают передавать одной рукой шарики соседу, который в свою очередь, берет ее также одной рукой (нельзя держать свой шарик одновременно двумя руками и нельзя прислонять его к себе). Упавшие шары поднимать нельзя.
Звучит музыка, группа хором исполняет караоке знакомой песни, каждый держит в руках шар так, как описано выше. Внезапно музыка прерывается, и участники начинают передавать шары одним из описанных способов. Затем снова включают музыку, и все продолжают петь, держа шары в руках. Игру можно повторять многократно. Количество шаров, которое останется в руках (а не упадет на пол в результате выполнения упражнения), может служить индикатором степени сработанности группы.
После того, как у педагогов поднялось настроение от веселого упражнения, им было предложено разделиться на группы и создать модели конфликтных ситуаций. Каждый мог побыть в роли и родителя, выдвигающего претензии, и педагога, пытающегося избежать конфликтной ситуации, или найти более приемлемы выход из уже сложившейся.
     Данное занятие помогло педагогам поверить в свои силы. Обладая богатым творческим потенциалом и хорошо развитыми коммуникативными умениями, они смогут справиться с любыми трудностями, тем более по преодолению и избежанию конфликтных ситуаций в процессе взаимодействия с родителями, что положительно будет сказываться на работе со всеми участниками образовательного процесса.

Моя любимая игрушка

      Игра-ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Конечно, все дети любят игрушки, которые в больших количествах покупают им родители. К сожалению, чаще всего игрушки перестают носить социальный и развивающий характер. Целью развивающего звнятия "Моя любимая игрушка", было способствовать переживанию детьми положительного эмоционального состояния, которое дети испытывали при появлении в их жизни значимой игрушки, с каким событием это было связано, например, новогодний подарок, или подарок любимой мамы.  Дети проявили по-настоящему творческий подход, когда рисовали и обсуждали свои работы. А главное, они вспомнили почему, хочется проводить время именно с этой игрушкой,  пусть уже потрепанной и не новой, но по прежнему актуальной для ребенка.

Как сформировать у ребенка бережное отношение к деньгам

Как сформировать у ребенка правильное отношение к деньгам.

      К сожалению, мы живем в мире с нестабильной экономической ситуацией. Из всех забот, которые могут занимать на сегодняшний момент современных родителей – материальные проблемы, т.к. членов семьи надо кормить, лечить, одевать, учить, что требует материальных затрат. Надо понимать, что волнующие проблемы не могут оставаться незамеченными для детей.
Взрослые понимают свои возможности, социальную и экономическую ситуацию в обществе. Дети 3-6 лет смотрят только на своих родителей, и перенимают тот жизненный опыт, который им транслируется.
     Например, материальное положение в семье нестабильно, уровень доходов невысок. Родители постоянно пребывают в плохом настроении, переживают, волнуются, постоянно жалуясь при ребенке на нехватку денег и низкую заработную плату. Слушая это каждый день, ребенок делает выводы, что раз мама и папа так сильно переживают из-за отсутствия денег, значит, деньги – единственное средство достижения счастья.
Чаще всего, в таких семьях дети обладают высоким уровнем тревожности, и начинают формироваться комплексы, которые могут мешать ребенку на протяжении всей жизни.
Как же правильно вести себя родителям в данной ситуации, чтобы избежать психотравмирующих факторов?
1. Ребенку нужно, чтобы родители были в хорошем настроении и уделяли ему достаточно времени и внимания. Тогда он будет чувствовать себя счастливым и защищенным.
2. Никогда не жаловаться на материальные проблемы в присутствии детей.
3. Демонстрировать детям собственное оптимистическое отношение к жизни.
4. Надо убеждать детей в том, что все проблемы разрешимы.
Обратная ситуация возникает в семьях, где уровень доходов в семье достаточно велик. Но, материальное благополучие – не является гарантией правильного воспитания детей. В данной ситуации дети не знают отказа и просто «завалены игрушками и вещами», так что любая их просьба или каприз немедленно исполняются родителями, которые руководствуются принципом: «Все лучшее – детям!» Игрушки скоро перестают быть интересными ребенку, т.к. постоянно появляются новые, и теряют свою воспитательную цель. Дети постепенно становятся избалованными и капризными. Пока ребенок маленький он кажется таким очаровательным, когда что-то настойчиво требует, но будет ли казаться таким, же милым избалованный подросток, а изменить что – либо в его характере вряд ли удастся.
Бывают родители, которые демонстративно подчеркивают свое благополучие. В таких семьях, ребенку внушается мысль, что у него все самое лучшее, значит и он самый лучший, потому что богатый. Дети будут постоянно хвастаться перед сверстниками, и как результат им будут завидовать, но не дружить и хорошо относиться.
     Некоторые родители постоянно работают, на времяпровождение с ребенком не хватает времени, так как надо отдохнуть. Ребенок получает дорогие подарки, тем самым родители как бы откупаются от него. Тогда подсознательно формируется обида на маму и папу, а деньги воспринимаются как зло, отнимающее у него маму и папу.
Как же поступить родителям в этой ситуации.
1. Излишне не надо баловать ребенка: он может вырасти капризным и эгоистичным.
2. Не надо откупаться от ребенка дорогими подарками, это не заменит общения с любимыми родителями.
3. Не надо хвастаться толщиной кошелька и прививать ребенку принцип: «Деньги решают все».
     Таким образом, главная задача родителей в воспитании детей дошкольного возраста – дать им ощущение счастья, радости, любви, которые не купить ни за какие деньги.

Куклотерапия, как технология обеспечения социально-психологического здоровья ребенка

Кукла – это образ человека в «миниатюре»,существующий

с первобытных времен, отсюда становится возможным принять куклу как

носителя архетипа, т. е. нашего бессознательного, которое структурирует

понимание мира,себя и других людей.

Л.Войцехович

         Куклотерапия — это метод психологической коррекции различных состояний при помощи кукол. В целенаправленной терапевтической практике кукол используют с начала ХХ века. Ещё в 1926 году невропатолог Малколм Райт использовал кукольный театр для лечения неврозов.

          Люди издавна наделяли кукол мистическими свойствами. Их часто использовали в магических целях для изгнания болезней, создания оберегов, скрытого влияния на человека. На Руси тряпичную куклу дарили новорождённому для защиты от нечистой силы, невесте, покидающей дом, матери, от бесплодия. Куклу клали в постель роженице для облегчения родов. И, конечно же, кукла во все времена была любимой детской игрушкой.

Куклотерапия может использоваться в разных направлениях психотерапии:

  • психодраме,
  • игротерапии,
  • сказкотерапии,
  • арт-терапии.

             Куклотерапия может применяться в различных формах. Одной из самых действенных форм работы считается "кукольный театр". Особенно хорошо этот метод работает с детьми. "Спектакль" может разыгрываться как в группе, так и при индивидуальной работе. Сюжет может быть специально написан для данной ситуации или подобран из известных пьес и сказок, подходящих по содержанию.

 Куклы – это одно из наиболее удивительных и загадочных творений человека.

У многих народов встречаются мифы о том, как боги из разных материалов делали кукол, те превращались в людей. Если верить этим мифам, то куклы появились раньше людей. Так, одно из древнекитайских сказаний повествует о том, что богиня Нюйва лепила человечков. Вылепила фигурку маленькой девочки и дала ей имя Жень –«человек». Ученые полагают, что куклыпоявились едва ли не вместе с человеком. Так это или нет, но союз между человеком и куклой заключен в незапамятные времена: кукла является образом и подобием человека.

Куклы имитируют взрослый мир, подготавливая ребенка к взрослым отношениям. Поскольку кукла изображает человека, она выполняет разные роли и выступает как бы партнером ребенка. Он действует с ней так, как ему хочется, заставляя ее осуществлять свои мечты и желания. Игра в куклы выполняет серьезную социальную и психологическую функцию, воплощая и формируя определенный идеал, давая выход потаенным эмоциям.

               Скорее всего, именно на этом основывается такой метод терапии, как куклотерапия (лечение с помощью кукол), который является одним из наиболее часто используемых методов в работе с детьми. Безусловно данный метод, как и другие методы коррекционной терапии, используется и при работе со взрослыми.

                 Куклотерапия позволяет помочь ребенку с разнообразными психологическими затруднениями. Особенно эффективно в работе сострахамиу детей. Любимая кукла важна и очень многое значит для ребенка, а потому ее использование может существенно помочь ребенку справиться со страхом (например, можно убедить ребенка, что он храбрый и должен защищать куклу, которая на самом деле боится).

              Любимую куклу ребенка можно использовать в небольшом спектакле, сценарий которого напрямую связан с проблемой ребенка и завершается хорошо. Таким образом, через куклу можно научить ребенка поступать иначе, дать ему выход из его затруднительной ситуации. Куклы очень понятны детям, с помощью кукол дети могут сказать то, что не смогли бы сказать словами. Точно также, с помощью кукольной игры, взрослый может донести до ребенка то, что ребенок не поймет словами.

Процесс куклотерапии проходит в два этапа:

1.Изготовление кукол.

Иногда достаточно создать куклу — и последующая работа с ней оказывается излишней.

2.Последующая терапевтическая работа с ней.

         Процесс изготовления кукол также является коррекционным. Увлекаясь процессом изготовления кукол, дети становятся более спокойными, уравновешенными.Изготовлениекукол – это своего рода медитация. Как у взрослых, так и у детей, когда они сами делают кукол, благодаря этому процессу развиваются произвольность психических процессов, мелкая моторика рук, воображение,  способность к концентрации, усидчивость.

Кроме того, куклы исполняют роли тех объектов, на которые  смещается инстинктивная энергия человека: человек приписывает собственные мысли, чувства и поведение  кукле, позволяет облегчить груз своих эмоций и проработать свои чувства, рассказать кукле то, чего невозможно рассказать другим, человек отождествляет себя с более сильной или значимой личностью (так мальчики стараются походить на своих отцов, девочки – на мам).

Куклы-марионетки.

Такая кукла состоит из головы и платья с вшитыми рукавами, она очень проста в управлении: одна нить служит для управления головой, другая — руками. Кукла может иметь одно лицо или сменные лица (что позволяет ребенку моделировать различные эмоции), а может быть без лица (что позволяет ребенку фантазировать — в каком настроении находится герой куклы).

Работа с куклой-марионеткой позволяет совершенствовать тонкую моторику руки и общую координацию движений; проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, которые ребенок по каким-то причинам не может или не позволяет себе проявлять. «Оживляя» куклу, ребенок впервые в жизни ощущает взрослую ответственность за действия куклы, за ее «жизнь»; может осознавать причинно-следственные связи между своими действиями и изменениями движений куклы; учится находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям; развивать произвольное внимание и способность к концентрации.

Пальчиковые куклы.

Наиболее простым вариантом пальчиковых кукол являются шарики от пинг-понга или пустые скорлупки от яиц, на которых нарисованы различные выражения лиц, различные персонажи. Пальчиковые куклы могут также изготавливаться из плотного картона в виде небольших цилиндров, размер которых подбирается по размеру пальцев ребенка.

Теневые куклы.

Теневые куклы используются для работы теневого театра и изготавливаются из черного или темного картона, или бумаги. Такие куклы используются преимущественно для работы над детскими страхами. Играя с такой куклой в теневом театре, ребенок получает опыт решения своей проблемы.

Обычно страх невидим. Реализуя страх в виде куклы, ребенок овладевает ситуацией, и материализованный в кукле страх лишается своей эмоциональной напряженности, своей пугающей составляющей. Ребенок может делать со своей «куклой-страхом» все, что захочет, вплоть до полного уничтожения.

В этом и состоит коррекционный смысл теневого театра и теневых кукол.

Веревочные куклы.

Веревочные куклы являются многофункциональными. Они эффективны для проработки у детей проблем идентификации, общения, повышенной тревожности. Такая кукла может быть размером в рост ребенка. Она проста в изготовлении: из веревки собирается контур куклы, за петельку голова куклы пристегивается на рубашку ребенка, а палец ребенка продевается в петли, находящиеся на ладошках куклы. Таким образом, ребенок имитирует движение куклы вместе с собственными движениями.

Плоскостные куклы.

Плоскостная кукла представляет собой модель куклы, вырезанной из плотного картона или тонкой фанеры. Как правило, руки куклы крепятся на шарнирах или на кнопках и являются свободно двигающимися. Такого рода куклы используются для работы с детьми, у которых имеются проблемы в общении, поведении, с нарушением образа «Я». Такая кукла может иметь сменный набор выражений лица, которые соответствуют различным эмоциональным состояниям.

Объемные куклы.

Объемные куклы традиционно используются для проигрывания ролевых игр. Это обычные игрушки размером в рост человека.

               Оживляя куклу, ребенок видит, что каждое его движение немедленно отражается на ее поведении. Таким образом, он получает оперативную  обратную связь на свои действия. Это помогает ему самостоятельно корректировать свои движения и делать поведение куклы максимально выразительным.

                   Большую роль в куклотерапии могут играть родители и воспитатели. Они могут оказывать посильную помощь ребенку в изготовлении куклы, через куклу могут помочь оценить его действия, найти способ решения в затруднительной ситуации. Созданный дома кукольный театр может стать экологичным средством для развития социальной уверенности.

Было бы здорово, если бы в каждом городе был

свой «кукольный домик», куда смогут приходить дети и взрослые,

вместе создавать кукол, сочинять сказки, учиться слышать и понимать

друг друга и окружающий мир…

                                                 

                                                                             Л.Войцехович

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка.

Под технологией обеспечения социально-психологического благополучия ребенка понимается совокупность мероприятий, обеспечивающих комфортное и позитивное пребывание ребенка в детском саду.

         К таким технологиям относятся:  игротерапия, сказкотерапия, куклотерапия, анималотерапия, музыкотерапия, арт-терапия.

         Игротерапия. Метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный ребенку способ взаимодействия с окружающим миром – игра. ( М.В.Киселева).

         Игровая терапия. Игры с правилами, игры соревнования, длительные совместные игры. Сюжетно-ролевая игра в коррекции демонстративного поведения. Игры драматизации, образноролевые игры. Коллективные дидактические игры по коррекции демонстративного поведения. Режиссерские игры в коррекции агрессивного поведения. Народная игра как универсальное средство коррекции недостатков личностного развития и неконструктивного поведения.

         Сказкотерапия. Метод, использующий сказочную форму для интеграции личности детей, речевого развития, развития творческих способностей, расширения сознания,совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

         Приемы работы над сказкой. Рассказывание сказки по определенной проблеме (народной, литературной или сочиненной воспитателем). Обсуждение, ответы на вопросы, высказывание ребенком своего мнения об услышанном, сочинение новой концовки сказки (при необходимости), рисование (позволяет снять напряжение, вызванное обсуждением проблемы), драматизация сказки.

      Куклотерапия. Метод комплексного воздействия на детей, предполагающий использование кукол и театрализованных приемов для профилактики и коррекции эмоционально-личностных проблем у ребенка. Задачи куклотерапии: совершенствовать мелкую моторику руки и координацию движений, развивать способы выражения эмоций, чувств, состояний, движений, которые по каким-либо причинам ребенок не может или не позволяет себе проявлять, обучать способам адекватного телесного выражения эмоций, чувств, состояний и др.

   Музыкотерапия. Контролируемое использование музыки в коррекции психоэмоциональной сферы ребенка. Музыка - это лекарство, которое слушают. Осуществляется в форме подгрупповых занятий с ритмическими играми, дыхательной гимнастикой, воспроизведением заданного ритма с постепенным замедлением темпа. Звук не должен быть громким, и в то же время чрезмерно тихим. Положительное воздействие оказывает классическая музыка. Успокаивающие произведения Баха, Моцарта, Бетховена. Возбуждающий эффект - произведения Вагнера, Оффенбаха, Равеля. Тяжелый рок вызывает стрессовые реакции.

          Целебная сила и негативное влияние цвета.

               Оранжевый оказывает успокаивающее действие, расслабляет, снимает напряжение.

               Зеленый успокаивает, создает хорошее настроение, благотворно влияет на ослабленных детей и детей с ослабленным зрением.

               Розовый цвет тонизирует при подавленном настроении.

               Желтый - цвет радости и покоя, нейтрализует негативные действия.

         Красный активизирует, повышает физическую работоспособность, вызывает ощущение теплоты, стимулирует психические процессы, однако может вызвать раздражение.

            Фиолетовый цвет оказывает угнетающее действие, снижает настроение.

            Синий цвет вызывает чувство вины.

            Черный оказывает угнетающее действие, вызывает страх.

          Анималотерапия. Метод, направленный на профилактику и коррекцию эмоционально-личностных проблем детей, который предполагает использование животных или их символов в виде образов, игрушек, рисунков.

технологиии обеспечения социально-психологического благополучия

Семинар-практикум для педагогов

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка 

Подготовила: педагог-психолог Бабкина О.Г.

Под технологией обеспечения социально-психологического благополучия ребенка понимается совокупность мероприятий, обеспечивающих комфортное и позитивное пребывание ребенка в детском саду.

               К таким технологиям относятся:  игротерапия, сказкотерапия, куклотерапия, анималотерапия, музыкотерапия, арт-терапия.

               Игротерапия. Метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный ребенку способ взаимодействия с окружающим миром – игра. ( М.В.Киселева).

               Игровая терапия. Игры с правилами, игры соревнования, длительные совместные игры. Сюжетно-ролевая игра в коррекции демонстративного поведения. Игры драматизации, образноролевые игры, раскрепощающие игры в преодолении комфортного поведения детей. Коллективные дидактические игры по коррекции демонстративного поведения. Режиссерские и психотехнические освобождающие игры в коррекции агрессивного поведения. Народная игра как универсальное средство коррекции недостатков личностного развития и неконструктивного поведения.

               Сказотерапия. Метод, использующий сказочную форму для интеграции личности детей, речевого развития, развития творческих способностей, расширения сознания Совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

              Приемы работы над сказкой. Рассказывание сказки по определенной проблеме (народной, литературной или сочиненной воспитателем) Обсуждение, ответы на вопросы Высказывание ребенком своего мнения об услышанном Сочинение новой концовки сказки (при необходимости) Рисование (позволяет снять напряжение, вызванное обсуждением проблемы) Драматизация сказки.

              Куклотерапия. Метод комплексного воздействия на детей, предполагающий использование кукол и театрализованных приемов для профилактики и коррекции эмоционально-личностных проблем у ребенка. Задачи куклотерапии Совершенствовать мелкую моторику руки и координацию движений Развивать способы выражения эмоций, чувств, состояний, движений, которые по каким-либо причинам ребенок не может или не позволяет себе проявлять Обучать способам адекватного телесного выражения эмоций, чувств, состояний и др.

Музыкотерапия. Контролируемое использование музыки в коррекции психоэмоциональной сферы ребенка. Музыка- это лекарство, которое слушают. Осуществляется в форме подгрупповых занятий с ритмическими играми, дыхательной гимнастикой, воспроизведением заданного ритма с постепенным замедлением темпа Звук не должен быть громким и в то же время чрезмерно тихим. Положительное воздействие оказывает классическая музыка. Успокаивающие произведения Баха, Моцарта, Бетховена. Возбуждающий эффект произведения Вагнера, Оффенбаха, Равеля. Тяжелый рок вызывает стрессовые реакции.

Целебная сила и негативное влияние цвета. Успокаивающее действие, расслабляет, снимает напряжение успокаивает, создает хорошее настроение, благотворно влияет на ослабленных детей и детей с ослабленным зрением тонизирует при подавленном настроении цвет радости и покоя, нейтрализует негативные действия. активизирует, повышает физическую работоспособность, вызывает ощущение теплоты, стимулирует психические процессы, однако может вызвать раздражение Оказывает угнетающее действие, снижает настроение Вызывает чувство вины оказывает угнетающее действие, вызывает страх.

Анималотерапия. Метод, направленный на профилактику и коррекцию эмоционально-личностных проблем детей, который предполагает использование животных или их символов в виде образов, игрушек, рисунков.

Особенности психического развития детей раннего возраста

В раннем возрасте изменяется социальная ситуация развития и ведущая деятельность ребенка. Своеобразие новой  социальной ситуации развития, по словам Д.Б. Эльконина, заключается в том, что теперь ребенок «….живет не вместе с взрослым, а через взрослого, с его помощью. Взрослый делает не вместо него, а вместе с ним» Ситуативно-деловое общение со взрослым становится формой и средством организации предметной деятельности ребенка. Возникает совместная деятельность ребенка и взрослого. Ведущей становится предметная деятельность, в которой ребенок осваивает общественно выработанные способы действия с предметами.

В рамках предметной деятельности в раннем возрасте происходит интенсивное развитие ребенка по нескольким линиям, среди которых главными являются речь, наглядно-действенное мышление, начало символической игры, самосознание.

Важнейшей и центральной психической функцией является  восприятие. Именно восприятие определяет функционирование и развитие всех познавательных процессов. Восприятие ребенка развивается в процессе предметной деятельности. Появление орудийных действий с игрушками  способствует ориентации ребенка на различные свойства предметов, главными из которых сначала являются форма и величина. Ориентация на цвет появляется позднее. От внешних ориентировочных действий ребенок переходит к зрительным, сенсорным действиям, что способствует формированию образов и представлений.

Речь возникает и первоначально развивается как средство общения со взрослым. В дальнейшем она становится средством мышления и средством овладения своим поведением.

Между довербальным периодом и периодом разговорной речи наблюдается этап автономной детской речи, который приходится на начало второго года жизни. Слова связаны с воспринимаемой ситуацией и выполняют в основном указательную функцию в ней.

Автономная детская речь отражает особенности мышления ребенка раннего возраста. Его мышление носит несамостоятельный характер, оно подчиняется восприятию, и аффективный момент преобладает в нем над мыслительным.

В середине второго года жизни происходит «речевой взрыв», который проявляется в резком нарастании словаря и повышенном интересе ребенка к речи.

В раннем возрасте происходит разделение предметно-практической и игровой деятельности детей.

На втором году жизни игра имеет процессуальный характер: игровые действия между собой не связаны, стереотипны. Ребенок еще не осознает, что он играет:  он просто действует с предметами.  

Между вторым и третьим годом жизни характер игры детей существенно меняется: усиливается игровая мотивация, изменяется структура игровых действий, начинает активно работать воображение детей. Оригинальные игровые замещения, которые можно наблюдать уже у детей третьего года жизни, можно рассматривать как первые проявления воображения и творчества.

Потребность в общении со сверстником складывается на протяжении раннего детства.

Общение детей друг с другом  в раннем возрасте имеет форму эмоционально-практического взаимодействия, характерными особенностями которого являются:

  1. непосредственность, отсутствие предметного содержания;
  2. раскованность, эмоциональная насыщенность;
  3. ненормированность и нестандартность коммуникативных средств;
  4. зеркальное отражение действий и движений партнера.

Дети демонстрируют и воспроизводят друг перед другом эмоционально-окрашенные игровые действия; общность действий и эмоциональных экспрессий дает им уверенность в себе и приносит яркие эмоциональные переживания. Через сверстника ребенок выделяет себя, осознает свои индивидуальные особенности.

Решающую роль в процессе формирования общения со сверстником принадлежит взрослому. Наиболее эффективным путем воздействия взрослого на контакты детей является организация субъектного взаимодействия между ними.

Таким образом, главной возрастной особенностью раннего возраста является ситуативность, которая заключается в зависимости поведения и психики ребенка от воспринимаемой ситуации.

К трем годам резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, что находит свое выражение в кризисе трех лет. Основными симптомами этого кризиса являются негативизм, упрямство, строптивость и своеволие, бунт против окружающих. За этими негативными симптомами стоят личностные новообразования:  «система Я», личное действие, сознание «Я сам», чувство гордости за свои достижения.

 

Становление «системы Я» и самооценки знаменует переход к новому этапу развития – дошкольному детству.

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
Tuesday the 22nd. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov