Интерактивная игра "На снегу, под снегом"

Интерактивная игра

«На снегу, под снегом»

Цель: Автоматизация и дифференциация   поставленных звуков в словах, предложениях.

2.Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять умение правильного употребления предлогов на и под;

Коррекционно-развивающие:

- закреплять правильное произношение звуков в словах, предложениях;

- совершенствовать умение делить слова на слоги;

- развивать фонематический слух;

- развивать связную речь, умение грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционно-воспитательные:

- развивать внимание;

- совершенствовать умение слушать и слышать педагога;

Ход игры:

Проводим с детьми беседу о зиме. Вспоминаем зимние месяцы, признаки зимы. Предлагаем детям поиграть на смарт-планшете в интерактивную игру «На снегу, под снегом».

- Нажимай на заснеженную картинку, расскажи, что увидел.

- Под снегом я увидел колесо. На снегу я увидела лису.

Также детям предлагается разделить некоторые слова на слоги.

 

_под_снегом.jpg

Беличьи запасы

Дидактическая игра

«Беличьи запасы»

Цель: Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

2.Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- совершенствовать умение определять наличие звука в слове;

Коррекционно-развивающие:

- закреплять правильное произношение звуков в словах, предложениях;

- развивать фонематический слух;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать связную речь, умение грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать усидчивость;

- совершенствовать умение слушать и слышать педагога;

 

 

Ход игры: предлагаем ребенку вспомнить,

- где спит белка?

- Как она готовится к зиме?

-Какие запасы делает на зиму?

-Где белочка складывает свои запасы?

После проведенной беседы логопед раскладывает «беличьи запасы»- грибы, шишки, орехи, желуди, сзади которых изображена картинка с изучаемыми звуками. Ребенку предлагается называть картинки и вдевать в них шнурочек, собирая белке запасы на зиму.

_запасы.jpg

 

Интерактивная игра "Тучи"

_Тучи.jpg

Интерактивная игра

«Тучи»

Цель: Автоматизация и дифференциация   поставленных звуков в словах, предложениях.

2.Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- совершенствовать умение определять наличие звука в слове;

Коррекционно-развивающие:

- закреплять правильное произношение звуков в словах, предложениях;

- развивать фонематический слух;

- развивать связную речь, умение грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционно-воспитательные:

- развивать внимание;

- совершенствовать умение слушать и слышать педагога;

Ход игры:

Проводим с детьми беседу об осени. Вспоминаем осенние месяцы, признаки осени. Предлагаем детям поиграть на смарт-планшете в интерактивную игру «Тучи».

- Саша и Маша вышли гулять, но на улице идет дождь. Давайте разгоним тучи. Будем называть картинку, изображенную на тучке, определять, какой звук мы слышим «С» или «Ш». Если вы назовете правильно, тучки улетят и выглянет солнце.

 

Дидактическая игра "Осеннее дерево"

       Игра «Осеннее дерево»

Цель:

-развитие сильного плавного ротового вдоха;

-активизация губных мышц.

-пополнение словарного запаса

-образование относительных прилагательных

- употребление существительных в Род. падеже

-развитие памяти, внимания.

Оборудование: дерево, листья с разных деревьев.

Ход игры – Дети рассматривают «волшебное» осеннее дерево. Называют время года, характерные признаки, осенние месяцы. Обращают внимание, что на «волшебном» дереве листья с разных деревьев. С дуба- дубовый лист, с березы- березовый и т.д. Затем детям предлагается сорвать лист и на непрерывном вдохе сдуть его с ладошки.

 

 

 

_дерево.jpgВетер дует задувает

Ветер рябиновый лист срывает

Ребенок срывает рябиновый лист и сдувает его с ладошки.

Ветер дует задувает

Ветер кленовый лист срывает

Ребенок срывает кленовый лист и сдувает его с ладошки.

Художественная литература в воспитании детей, рекомендации по заучиванию стихотворений

Художественная литература в воспитании детей,

рекомендации по заучиванию стихотворений

Детский поэт И.Токмакова называет детскую литературу первоосновой воспитания. Она формирует нравственные чувства, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие, способствует развитию речи, дает образцы литературного языка.

Воспитательная функция литературы осуществляется особым образом – силой воздействия художественного образа.

Начиная с младшей группы, детей знакомят с разными литературными жанрами - стихами, потешками, рассказами, сказками.

Через рассказы дети познают лаконизм и точность языка, через стихи – музыкальность, напевность, ритмичность речи; через сказки – меткость, выразительность.

Мы хотим обратить внимание на стихотворный жанр литературы и предлагаем родителям несколько советов по заучиванию стихов с детьми.

1. Необходимо подобрать стихотворение с учетом особенностей своего ребенка, его вкусов: молчаливым детям подойдут ритмичные стихи, потешки, песенки; застенчивым детям - приятно услышать в потешке свое имя, поставить себя на место действующего лица.

2. В младшем возрасте для заучивания лучше использовать короткие стихи и потешки, где описываются знакомые детям игрушки, животные, дети (Е.Благинина «Огонек», А.Барто «Игрушки»)

3. Для первичного знакомства со стихотворением прочитайте его ребенку так эмоционально и выразительно, чтобы привлечь его внимание, вызвать желание послушать стихотворение еще раз.

Полезно подготовить ребенка к восприятию стихотворения: рассмотреть картинки, объяснить значения неизвестных или малознакомых слов.

4. Заучивать стихотворение необходимо целиком и не следует требовать от ребенка быстрого запоминания стихотворения (для этого требуется время).

5. Лучшему запоминанию стихов способствуют такие приемы:

  • Игровые (читается стихотворение «Мячик» А.Барто и обыгрывается куклой и мячиком).
  • Рассказывание стихов в движении (имитация).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

(читая слова, выполнять соответствующие движения).

  • Привлечь ребенка к досказыванию рифмующего слова.
  • Чтение стихотворения по ролям, написанных в диалогической форме.
  • Заучивание стихотворения с опорой на рисунок (предварительно обговорить с ребенком значение каждого изображения).

Я купила кошке

К празднику сапожки.

Причесала ей усы,

Сшила новые трусы,

Только как их надевать?

Хвостик некуда девать!

6. Уместным может быть заучивание стихотворений и потешек в процессе одевания («Я умею обуваться…»), умывания («Водичка, водичка…»), приема пищи («Каша из гречки…») и т.п.

Учите стихи играя:

  • Вы говорите почти всю строчку, а он добавляет последнее слово. Выучить простой стих так можно даже с полуторагодовалым малышом.
  • Попробуйте вместе с ребенком нарисовать стихотворение. Этот способ отлично влияет на развитие образного мышления ребенка.
  • Вы рассказываете первую строчку стихотворения, а ребенок вторую и так по очереди, можно это проделать с мячом, бросая друг другу, проговаривая строчки стихотворения.
  • Попробуйте устроить вечер стихов, концерт или театр.

Можно инсценировать стихотворение, сопровождая его определенными описывающими движениями. Или просто предложить ребенку роль артиста, известного чтеца. Элементами настроя будут нарядный костюм, концертная программка в ваших руках. Или предложите ребенку рассадить своих слушателей (это могут быть куклы, мишки, зайцы, театральные игрушки и т.д.), пусть юный чтец расскажет им стихи.

  • Можно подкрепляет запоминание двигательным актом. Возьмите толстую нитку и «смотайте стишок в клубочек», повторяя строчку за строчкой. А затем его размотайте.После чего предложите ребенку спрятать ручки за спину и понарошку намотать клубок. Так же можно - нанизывать бусы, пирамидку, пуговицы.
  • Напоследок еще один интересный и простой метод, почти мистический. Все, что нужно сделать - это несколько раз прочитать стихотворение вслух перед сном и, ничем не занимаясь, сразу же лечь спать. Утром стих будет литься из памяти сам собой. Не верите? А вы попробуйте!

Надеемся что Вы, уважаемые родители, воспользуетесь данными советами при заучивании стихов со своим ребенком.

Желаем удачи!

 

Игры на развитие слухового внимания

Игры на развитие слухового внимания

                                               Где позвонили?

Цель.Развитие слухового внимания, умения определить направление звука.

Оборудование. Звоночек (колокольчик, дудочка и т.п.).

Описание игры.Дети сидят в разных местах комнаты, в каждой группе какой-нибудь звучащий инструмент. Выбирается водящий. Ему предлагают закрыть глаза и угадать, где позвонили, и показать направление рукой. Если ребёнок правильно укажет направление, педагог говорит: «Пора» – и водящий открывает глаза. Тот, кто звонил, встаёт и показывает звоночек или дудочку. Если водящий укажет направление неправильно, он снова водит, пока не угадает.

                                           Скажи, что ты слышишь

Цель.Развитие слухового внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи.

Описание игры.Педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали. Дети должны ответить целым предложением. Игру хорошо проводить на прогулке.

                                                    Тихо – громко!

Цель.Развитие слухового внимания, координации движений и чувства ритма.

Оборудование.Бубен, тамбурин.

Описание игры.Педагог стучит в бубен тихо, потом громко, и очень громко. Соответственно звучанию бубна дети выполняют движения: под тихий звук идут на носочках, под громкий – полным шагом, под более громкий – бегут. Кто ошибся, тот становится в конец колонны. Самые внимательные окажутся впереди.

                                                     Кто что услышит?

Цель.Развитие слухового внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи.

Оборудование.Ширма, разные звучащие предметы: звонок, трещотка, молоток, шарманка, бубен и т. д.

Описание игры.Педагог за ширмой стучит молотком, звонит в звонок и т. д., а дети должны отгадать, каким предметом произведён звук. Звуки должны быть ясные и контрастные.

                                         Продавец и покупатель

Цель. Развитие слухового внимания, словаря и фразовой речи.

Оборудование.Коробки с горохом и различной крупой.

Описание игры.Один ребенок – продавец. Перед ним коробки (затем число их можно увеличить до четырех-пяти), в каждой разный вид продуктов, например горох, пшено, мука и пр.  Покупатель входит в магазин, здоровается и просит отпустить ему крупу. Продавец предлагает найти ее. Покупатель должен по слуху определить, в какой коробке нужна ему крупа или другой требуемый товар. Педагог, предварительно познакомив детей с продуктами, помещает их в коробку, встряхивает каждую и дает возможность детям прислушаться к издаваемому каждым продуктом звуку.

                                             Найди игрушку

Цель.Развитие слухового внимания и координации движений.

Оборудование.Небольшая яркая игрушка или кукла.

Описание игры.Дети сидят полукругом. Педагог показывает игрушку, которую они будут прятать. Водящий ребёнок или уходит из комнаты, или отходит в сторону и отворачивается, а в это время педагог прячет у кого-нибудь из детей за спиной игрушку. По сигналу «Пора» водящий идёт к детям, которые тихо хлопают в ладоши. По мере того как водящий приближается к ребёнку, у которого спрятана игрушка, дети хлопают громче, если отдаляется, хлопки стихают. По силе звука ребёнок отгадывает к кому он должен подойти. После того как найдена игрушка, водящим назначается другой ребёнок.

                                               Часовой

Цель.Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.

Оборудование.Повязки для глаз.

Описание игры.Посредине площадки чертят круг. В середине круга ребёнок с завязанными глазами (часовой). Все дети  с одного конца площадки должны пробраться тихонько через круг на другой конец. Часовой слушает. Если услышит шорох, кричит: «Стой!». Все останавливаются. Часовой идёт на звук и старается отыскать, кто шумел. Найденный выходит из игры. Игра продолжается дальше. После того как будут пойманы четыре – шесть детей, выбирается новый часовой, и игра начинается сначала.

                                               Где звенит?

Цель.Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.

Оборудование. Колокольчик или погремушка.

Описание игры.Педагог дает одному ребенку колокольчик или погремушку, а остальным детям предлагает отвернуться и не смотреть, куда спрячется их товарищ. Получивший колокольчик прячется где-либо в комнате или выходит за дверь и звонит. Дети по направлению звука отыскивают товарища.

                                        Где постучали?

Цель.Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.

Оборудование.Палочка, стульчики, повязки.

Описание игры.Все дети сидят в кругу на стульчиках. Один (водящий) выходит в середину круга, ему завязывают глаза. Педагог обходит весь круг за спинами детей и кому-то из них дает палочку, ребенок стучит ею о стул и прячет ее за спину. Все дети кричат: «Пора». Водящий должен искать палочку, если он ее находит, то садится на место того, у кого была палочка, а тот идет водить; если не находит, продолжает водить.

                                       Жмурки с колокольчиком

Цель.Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.

Оборудование. Колокольчик, повязки.

Описание игры. Вариант 1. Играющие сидят на скамейках или стульях по одной линии или полукругом. На некотором расстоянии от играющих лицом к ним стоит ребенок с колокольчиком.

Одному из детей завязывают глаза, и он должен найти и дотронуться до ребенка с колокольчиком, который теперь старается уйти (но не убежать!) от водящего и при этом звонит.

Вариант 2.Несколько детей с завязанными глазами стоят в кругу. Одному из детей дают в руки колокольчик, он бегает по кругу и звонит им. Дети с завязанными глазами должны его поймать.

                                                     Жмурки с голосом

Цель.Развитие слухового внимания. Найти ребенка по голосу и определить направление звука в пространстве.

Оборудование.Повязки

Описание игры.Водящему завязывают глаза, и он должен поймать кого-нибудь из бегающих детей. Дети тихо переходят или перебегают с одного места на другое (лают, кричат, петухом, кукушкой, зовут водящего по имени). Если водящий кого-нибудь поймает, пойманный должен подать голос, а водящий угадывает, кого он поймал.

                                               Встречайте гостей!

Цель.Развитие слухового внимания.

Оборудование.Колпачок с бубенчиками для петрушки, шапочки с ушками для зайки и мишки, различные озвученные игрушки (погремушка, дудочка и др.)

Описание игры.Педагог объявляет детям, что к ним сейчас приедут гости: петрушка, зайка и мишка. Он выделяет трех ребят, которые заходят за ширму и переодеваются там. Петрушка получает колпачок с бубенчиками, зайка - шапочку с длинными ушками, а мишка – шапочку медведя. Педагог предупреждает детей, что мишка придет с погремушкой, петрушка – с барабаном, а зайка - с балалайкой. Дети должны по звуку отгадать, какой гость идет. Прежде чем выйти к детям, звери подают звуки за ширмой, каждый на своем инструменте. Дети должны угадать, кто идет. Когда все гости в сборе, дети становятся в круг, а петрушка, мишка и зайка пляшут, как умеют. Затем выбираются новые гости, и игра повторяется. При повторении игры можно дать гостям другие звучащие игрушки.

                                             Ветер и птицы

Цель.Развитие слухового внимания и координации движений.

Оборудование. Любая музыкальная игрушка (погремушка, металлофон и др.) и стульчики (гнезда).

Описание игры.Педагог делит детей на две группы: одна группа – птички, другая – ветер, и объясняет детям, что при громком звучании музыкальной игрушки будет «дуть ветер». Та группа детей, которая изображает ветер, должна свободно, но не шумно бегать по комнате, а другая (птички) прячется в свои гнезда. Но вот ветер утихает (музыка звучит тихо), дети, изображающие ветер, тихо усаживаются на свои места, а птички должны вылетать из своих гнезд и порхать.

Кто первый заметит изменение в звучании игрушки и перейдет на шаг, тот получает награду: флажок или веточку с цветами и т. п. С флажком (или с веточкой) ребенок будет бегать при повторении игры, но если он окажется невнимательным, флажок передается новому победителю.

                         Скажи, что звучит

Цель.Развитие слухового внимания.

Оборудование. Колокольчик, барабан, дудочка и пр.

Описание игры.Дети сидят на стульях полукругом. Педагог сначала знакомит их со звучанием каждой игрушки, а затем предлагает каждому по очереди отвернуться и отгадать звучащий предмет. Для усложнения игры можно ввести дополнительные музыкальные инструменты, например, треугольник, металлофон, бубен, погремушку и др.

                             Солнце или дождик

Цель.Развитие слухового внимания,  координации и темпа движений.

Оборудование.Тамбурин или бубен.

Описание игры.Педагог говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть тамбурином, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в тамбурин. А вы, услышав, должны скорее идти в дом. Слушайте внимательно, как я играю».

Педагог проводит игру, меняя звучание тамбурина 3-4 раза.

                                  Угадай, что делать

Цель.Развитие слухового внимания и координации движений.

Оборудование.По два флажка каждому ребенку, тамбурин или бубен.

Описание игры.Дети сидят или стоят полукругом. У каждого в руках по два флажка. Педагог громко ударяет в тамбурин, дети поднимают флажки вверх и машут ими. Тамбурин звучит тихо, дети опускают флажки. Необходимо следить за правильной посадкой детей и правильным выполнением движений. Менять силу звука не более 4 раз, чтобы дети могли легко выполнять движения.

                                     Угадай по звуку

Цель.Развитие слухового внимания и фразовой речи.

Оборудование.Различные игрушки и предметы (книжка, бумага, ложка, дудки, барабан и т. п.).

Описание игры.Играющие сидят спиной к ведущему, Он производит шумы и звуки разными предметами. Тот, кто догадывается, чем ведущий производит шум, поднимает руку и, не оборачиваясь, говорит ему об этом.

Шумы можно производить разные: бросать на пол ложку, ластик, кусок картона, булавку, мяч и т. п.; ударять предмет о предмет, перелистывать книгу, мять бумагу, рвать ее, разрывать материал, мыть руки, подметать, строгать, резать и т. п.

Тот, кто больше отгадает звуков, считается наиболее внимательным и в награду получает фишки или маленькие звездочки.

Дидактическая игра "Что проглотила акула?"

Дидактическая игра
«Что проглотила акула?»

Цель: Автоматизация звука «Л» в словах, предложениях.
2.Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- совершенствовать умение определять наличие звука в слове;
Коррекционно-развивающие:
- закреплять правильное произношение звука «Л» в словах, предложениях;
- развивать фонематический слух;
- совершенствовать речевое дыхание;
- совершенствовать моторику артикуляционного аппарата;
- развивать связную речь, умение грамотно отвечать на поставленные вопросы.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать усидчивость;
- совершенствовать умение слушать и слышать педагога;

.jpg
Ход игры: в игрушку-акулу логопед кладет предметную картинку, а ребенку предлагается ответить на вопрос «Что проглотила акула?». Весь лексический материал подобран с учетом автоматизации звука «Л».

Дидактическая игра "Право-лево-вместе"

Дидактическая игра «Право-лево-вместе»

Цель: закреплять правильное произношение и дифференциацию  звуков «Р» и «Л» в словах;

- развивать фонематический слух;

- совершенствовать моторику артикуляционного аппарата;

- уметь координировать речь и движение

- закрепить понятие право, лево

-развивать внимание, мышление

Ход игры- дети называют картинки и показывают нужную сторону руками, в зависимости от звука. Если в названии картинки встречается и звук Р, и звук Л, то дети показывают обе стороны

-л.jpg

В занимательной игре закрепляется правильная артикуляция этих звуков и ребенок учится четко и внятно использовать их в свободной речи.

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
Saturday the 15th. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov