Выступление педагога-психолога на родительском собрании для родителей детей подготовительных к школе групп «Скоро в школу!»
10 и 11 сентября 2025 года в дошкольном отделении МБОУ «ЦО №22 – Лицей искусств» были проведены родительские собрания в подготовительных к школе группах. Педагог-психолог познакомила родителей детей 5-7 лет с понятием «психологической готовности», с программой психолого-педагогического обследования детей данной возрастной группы, а также рассказала, как в игровой форме подготовить ребёнка к началу школьного обучения дома.
В конце мероприятия педагог-психолог раздала родителям (законным представителям) памятки, в которых были представлены игры и упражнения на развитие внимания, звукобуквенного анализа слов, графических навыков и мелкой моторики рук.

Что должен уметь будущий первоклассник?
1. Понимать и точно выполнять задания взрослого.
2. Действовать по образцу.
3. Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно.
4. Внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься монотонной деятельностью 30-35 минут.
5. Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры (6-10 штук).
6. Сохранять правильную осанку, сидя за партой в течение 30-35 минут.
7. Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр.), играть в простые спортивные игры.
8. Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых.
9. Уметь вежливо общаться с взрослыми: здороваться («Здравствуйте», а не «Здрасьте» или «Привет»), прощаться, не перебивать, правильно просить о помощи (говорить «Пожалуйста») и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости.
10. Мальчику – пропускать девочек и женщин вперед, открывать перед ними дверь, помогать. Девочке – правильно реагировать на агрессивное поведение мальчиков (когда дергают за косички, толкают, отбирают вещи).
11. Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций.
12. Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей (добавьте к списку необходимых вещей для школьника бумажные платочки и влажные салфетки). Мыть руки с мылом после прогулок и посещения туалета, перед едой. Причесываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком.
13. Ориентироваться во времени.
14. При необходимости обращаться за медицинской помощью.

