Выступление педагога-психолога на родительском собрании для родителей детей подготовительных к школе групп «Скоро в школу!»

10 и 11 сентября 2025 года в дошкольном отделении МБОУ «ЦО №22 – Лицей искусств» были проведены родительские собрания в подготовительных к школе группах. Педагог-психолог познакомила родителей детей 5-7 лет с понятием «психологической готовности», с программой психолого-педагогического обследования детей данной возрастной группы, а также рассказала, как в игровой форме подготовить ребёнка к началу школьного обучения дома.
В конце мероприятия педагог-психолог раздала родителям (законным представителям) памятки, в которых были представлены игры и упражнения на развитие внимания, звукобуквенного анализа слов, графических навыков и мелкой моторики рук.

 

 

Что должен уметь будущий первоклассник?


1. Понимать и точно выполнять задания взрослого.
2. Действовать по образцу.
3. Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно.
4. Внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься монотонной деятельностью 30-35 минут.
5. Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры (6-10 штук).
6. Сохранять правильную осанку, сидя за партой в течение 30-35 минут.
7. Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр.), играть в простые спортивные игры.
8. Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых.
9. Уметь вежливо общаться с взрослыми: здороваться («Здравствуйте», а не «Здрасьте» или «Привет»), прощаться, не перебивать, правильно просить о помощи (говорить «Пожалуйста») и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости.
10. Мальчику – пропускать девочек и женщин вперед, открывать перед ними дверь, помогать. Девочке – правильно реагировать на агрессивное поведение мальчиков (когда дергают за косички, толкают, отбирают вещи).
11. Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций.
12. Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей (добавьте к списку необходимых вещей для школьника бумажные платочки и влажные салфетки). Мыть руки с мылом после прогулок и посещения туалета, перед едой. Причесываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком.
13. Ориентироваться во времени.
14. При необходимости обращаться за медицинской помощью.

 

Собрание для родителей детей раннего возраста

27.08.2025 года в дошкольном отделении «Радость» МБОУ «ЦО №22 – Лицей искусств» состоялось собрание для родителей детей, вновь начинающих ходить в детский сад. Заместитель директора по дошкольной работе представила администрацию и педагогических работников, которые будут работать с детьми раннего дошкольного возраста, и рассказала об основных направлениях работы образовательной организации. Далее слово было предоставлено старшему воспитателю и старшей медицинской сестре.
Педагог-психолог рассказала об особенностях адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного отделения и как лучше подготовить ребёнка к детскому саду.


Рекомендации:
1. Желательно отучить ребенка от кормления грудью, питья из бутылочки, сосания пустышки до детского сада. Во время адаптации не рекомендуется отучать малыша от привычек, чтобы он не испытывал дополнительный дискомфорт.
2. Родителям формировать у ребенка новые навыки: держать ложку, одеваться и раздеваться, приучать к горшку. Чем больше малыш умеет делать, тем быстрее он освоится в новой среде.
3. Режим дня дома должен примерно соответствовать режиму дошкольного учреждения.
4. Ведущая деятельность ребенка данного возраста - игра. С малышом можно поиграть в детский сад, проигрывая основные режимные моменты: расставание с мамой, еда, прогулка, сон.
5. По дороге к детскому саду можно поиграть с малышом, рассмотреть природу, птиц, обсудить, чем занимаются окружающие люди. Желательно, чтобы ребенок шел самостоятельно. Так он чувствует себя большим и уверенным, а также ему будет легче расставаться с родителями.
6. Можно придумать ритуалы прощания и встречи родителей с ребенком. Например, воздушный поцелуй или объятия. Только прощание не должно быть затянутым, т.к. психоэмоциональное состояние родителей обычно передается детям.
7. При расставании с ребенком всегда надо говорить, когда вы вернетесь. Понятие о времени у детей раннего возраста еще не сформировано, но можно сказать после каких событий вы придете (когда малыш поиграет, покушает или погуляет). При встрече обязательно поинтересуйтесь, что ребенок делал в ваше отсутствие. Если он не говорит предложениями, сами спросите: "Ты играл? Ты гулял? Ты спал?".
8. До того момента, как ребенок пойдет в детский сад, его на короткое время надо оставлять с близкими родственниками (папой, бабушкой, дедушкой), постепенно удлиняя время разлуки. Если малыш все свое время проводит только с мамой и никогда с ней не расставался, ему очень трудно будет ее отпустить.
Все родители получили памятки, где были подробно изложены все перечисленные рекомендации, и анкеты, в которых нужно было отметить поведение ребёнка в домашних условиях.


Надеюсь, что информация, полученная родителями на собрании, будет им полезна и дети легко адаптируются к детскому саду, и будут посещать его с радостью!

Акции в детском саду: "Шкатулка добрых пожеланий" и "Дерево добрых пожеланий" к Всемирному дню доброты.

 

13 ноября отмечается Всемирный день доброты. В нашем детском саду были проведены акции: "Шкатулка добрых пожеланий" и "Дерево добрых пожеланий", приуроченные к этому празднику. Участниками мероприятия стали дети средних, старших и подготовительных групп, а также их родители и педагоги. Целью этих акций является гармонизация отношений всех участников образовательного процесса.

Педагоги предлагали родителям достать из шкатулки пожелание и в ответ написать что-нибудь доброе, хорошее и позитивное.

 

Родители с удовольствием участвовали в акциях, а дети с энтузиазмом придумывали пожелания для своих педагогов и прикрепляли листочки на дерево.

"Родительское собрание" как эффективная форма просветительской работы педагога-психолога с родителями в детском саду.

Педагог-психолог а детском саду - это специалист, осуществляющий психологическое сопровождение воспитанников от момента поступления их в дошкольное образовательное учреждение до выпуска в школу. Основной целью педагога-психолога является содействие созданию условий для сохранения и укрепления психического здоровья обучающихся.
Виды работы:
1. Психодиагностика.
2. Коррекционно-развивающие занятия с детьми.
3. Психологическая профилактика.
4. Психологическое просвещение.
5. Консультирование родителей (законных представителей).
В начале каждого учебного года на плановых родительских собраниях педагог-психолог рассказывает родителям о возрастных особенностях детей определённого возраста и о плане психолого-педагогического сопровождения, раздаёт памятки, в которых собраны рекомендации по определённой теме, например, психологической готовности ребёнка к школьному обучению.
Эффективность выступлений на таких мероприятиях обусловлена высокой посещаемостью их родителями, а также возможностью познакомить специалиста со своей деятельностью в дошкольной образовательной организации и дать ответы на актуальные вопросы, интересующие законных представителей.

 

 

Собрание для родителей детей раннего возраста, вновь поступающих в дошкольное отделение «Радость» «Здравствуй, детский сад!»

30 августа 2024 года в дошкольном отделении «Радость» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центра образования № 22 – Лицея искусств» состоялось собрание с родителями детей раннего возраста, вновь поступающих в детский сад. Законные представители дошкольников познакомились с администрацией, медицинской сестрой и педагогическим коллективом данного образовательного учреждения. На собрании была представлена информация о самом детском саде, режиме его работы, образовательных программах и правилах посещения ребёнком дошкольного отделения. Педагог-психолог рассказала о направлениях своей работы, адаптации детей раннего возраста к новым условиям, о том, как родителям помочь ребёнку в этот период, какие создать условия для его успешного прохождения.


Каждый родитель ждет с нетерпением того момента, когда ребенок пойдет в детский сад, который является первой ступенью образования. Многие переживают, как любимое чадо будет там себя вести и чувствовать, но за повседневными хлопотами и волнениями забывают отучить от привычек и сформировать у ребенка необходимые навыки самообслуживания, отсутствие которых в новых условиях, скорее всего, станет причиной стресса. Ребенка надо постепенно подготавливать к новым условиям, для его более комфортного пребывания в дошкольном учреждении.
1. Желательно отучить ребенка от кормления грудью, питья из бутылочки, сосания пустышки до детского сада. Во время адаптации не рекомендуется отучать малыша от привычек, чтобы он не испытывал дополнительный дискомфорт.
2. Родителям формировать у ребенка новые навыки: держать ложку, одеваться и раздеваться, приучать к горшку. Чем больше малыш умеет делать, тем быстрее он освоится в новой среде.
3. Режим дня дома должен примерно соответствовать режиму дошкольного учреждения.
4. Ведущая деятельность ребенка данного возраста - игра. С малышом можно поиграть в детский сад, проигрывая основные режимные моменты: расставание с мамой, еда, прогулка, сон.
5. По дороге к детскому саду можно поиграть с малышом, рассмотреть природу, птиц, обсудить, чем занимаются окружающие люди. Желательно, чтобы ребенок шел самостоятельно. Так он чувствует себя большим и уверенным, а также ему будет легче расставаться с родителями.
6. Можно придумать ритуалы прощания и встречи родителей с ребенком. Например, воздушный поцелуй или объятия. Только прощание не должно быть затянутым, т.к. психоэмоциональное состояние родителей обычно передается детям.
7. При расставании с ребенком всегда надо говорить, когда вы вернетесь. Понятие о времени у детей раннего возраста еще не сформировано, но можно сказать после каких событий вы придете (когда малыш поиграет, покушает или погуляет). При встрече обязательно поинтересуйтесь, что ребенок делал в ваше отсутствие. Если он не говорит предложениями, сами спросите: "Ты играл? Ты гулял? Ты спал?".
8. До того момента, как ребенок пойдет в детский сад, его на короткое время надо оставлять с близкими родственниками (папой, бабушкой, дедушкой), постепенно удлиняя время разлуки. Если малыш все свое время проводит только с мамой и никогда с ней не расставался, ему очень трудно будет ее отпустить.
Надеюсь, все эти рекомендации помогут вашим малышам пойти в детский сад с радостью и с легкостью адаптироваться к новым условиям образовательного учреждения.

Ежегодная новогодняя акция "Ёлочка желаний".

«Говорят: под Новый год,
Что не пожелается -
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается».


В преддверии новогодних праздников была проведена традиционная ежегодная акция "Ёлочка желаний". Участниками стали дети, педагоги, родители подготовительных групп.

Цель акции: улучшение взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- развивать творческие способности и познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста;
- укреплять детско-родительские отношения;
-формировать ценностные отношения к близким людям.

Формы и методы проведения: индивидуальная беседа с детьми на тему "Новогодние традиции" или "Новый год – праздник исполнения желаний".

Подготовительная работа: изготовление ёлочки для стенда, на которую в последствие будут прикрепляться шарики с желаниями; разработка дизайна и украшение "ёлочных шаров", на лицевой стороне которых пишется имя ребенка, на обратной – его желания для себя и родителей; организация выставки.

Программное содержание.

Примерно за неделю до новогодних утренников педагог-психолог и воспитатель группы проводят беседу с детьми на тему: "Новогодние традиции" или "Новый год – праздник исполнения желаний". Дети учатся выражать словами свои желания и чётко формулировать их.
После беседы ответы записываются на елочных шарах. Позже на стенде организуется выставка работ. Приглашаем родителей к ёлочке и предлагаем ознакомиться с желаниями своих детей.

Предварительно, каждый ребёнок самостоятельно выбирает и украшает свой шарик, что способствует развитию творческих способностей и познавательных процессов.

Конечно, многие дети хотят, чтобы им подарили на Новый год игрушки (машинку, куклу, конструктор), сладости. Но встречаются и такие пожелания: "Хочу, чтобы родители никогда не болели», «Хочу, чтобы мы с сестрой хорошо вели себя», «Хочу, чтобы мама была любимой».
Акция "Ёлочка желаний" – уникальная возможность для родителей узнать, о чём же по-настоящему мечтают их дети в канун Нового года!

Ежегодная психологическая акция "Шкатулка добрых пожеланий"

16 ноября отмечается Международный день толерантности. В дошкольном отделении "Радость" была проведена акция "Шкатулка добрых пожеланий", приуроченная к этому событию. Целью мероприятия является улучшение взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса. Педагоги предлагали родителям выбрать бумажку с пожеланием, которое стало приятным сюрпризом для каждого из них. Законные представители также в ответ написали добрые слова для воспитателей, подарив положительные эмоции и позитивный настрой.

 

Акция "Книга радости"

Дети старшего дошкольного возраста рисовали рисунки на тему «Что такое радость?» или «Мой самый радостный день». Потом была устроена выставка детских работ, которые в конце «Недели психологии» были оформлены в единую «Книгу радости». Теперь дети могли поделиться своей радостью, не только друг с другом, но и с родителями и педагогами. Данная акция способствует улучшению микроклимата в группе детей, а также гармонизирует отношения всех участников образовательного процесса.

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
Thursday the 13th. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov