Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста.
- Подробности
- Категория: Методические материалы Новиковой
- Опубликовано 12.03.2025 14:07
- Автор: Новикова Ольга Геннадиевна, педагог-психолог
- Просмотров: 121
Эффективность нейропсихологического подхода доказана наукой и практикой, который является игровой и здоровьесберегающей технологией. Данный подход предполагает коррекцию нарушений психических процессов, эмоционально-волевой сферы через движение. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушария и развивает взаимодействие тела и интеллекта.
Нейрогимнастика - это комплекс упражнений, которые созданы для повышения многофункциональности головного мозга.
Цели нейрогимнастики: развитие межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий, развитие крупной и мелкой моторики, развитие способностей, психических процессов.
Игры и упражнения проводятся систематически, включаются в занятия и проводятся комплексно. Упражнения подбираются в зависимости от возраста ребёнка, постепенно усложняясь. Регулярные занятия помогают улучшить ряд физических навыков, в частности выполнения симметричных и ассиметричных движений, подвижность плечевого пояса, ловкость рук и кистей. Данная технология помогает усовершенствовать эмоциональное развитие, сделать ребёнка менее подверженному стрессу и более общительным, проявиться творческим способностям в процессе игры, а, затем, и в учебной деятельности.
Занятие по профилактике школьной дезадаптации для детей старшего дошкольного возраста «Школьные оценки» по программе М.А. Панфиловой «Лесная школа».
- Подробности
- Категория: Методические материалы Новиковой
- Опубликовано 07.02.2025 11:58
- Автор: Новикова Ольга Геннадиевна, педагог-психолог
- Просмотров: 44
Ребята подготовительной к школе группы вместе с героями «Лесной школы» познакомились со школьными оценками, что они обозначают, и, почему их ставят учителя. Сначала дети поиграли в игру «Хорошо и плохо», в которой мимикой показывали своё отношение к предметам, событиям и поступкам. Они поняли, что все мы разные, и у нас бывают разные оценки одного и того же предмета, но бывают и одинаковые. Можно отражать своё отношение мимикой, жестами, интонацией и словами.
В школе учителю необходимо показать своё отношение к успехам и неудачам каждого ученика. Отметка подтверждает данное отношение, как результат усвоенных знаний и умений, её часто называют оценкой успеваемости, потому что она помогает ученику, учителю и родителям оценить школьную успеваемость.
Ребята решали графические примеры, успешно справились с заданием и получили только оценки «5» и «4».
Конечно, в школе дети будут получать разные оценки, а при неудачах надо обращаться за помощью к учителю, и помнить о том, что мы учимся, что главное старание, и всё обязательно получится!
Акция «Ёлочка желаний».
- Подробности
- Категория: Методические материалы Новиковой
- Опубликовано 23.12.2024 11:41
- Автор: Новикова Ольга Геннадиевна, педагог-психолог
- Просмотров: 130
На весёлых детских ёлках
Чудеса блестят в иголках.
Здесь, под ёлкой, в Новый год
Каждый что-нибудь найдёт,
Надо лишь заранее
Загадать желание!
(Т. Шатских)
В преддверии новогодних праздников была проведена традиционная ежегодная акция "Ёлочка желаний". Участниками стали дети, педагоги, родители подготовительных групп.
Цель акции: улучшение взаимодействия всех участников образовательного процесса, укрепление детско-родительских отношений.
Задачи:
- развивать творческие способности и познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста;
- укреплять детско-родительские отношения;
-формировать ценностные отношения к близким людям.
Новый год – самый любимый и долгожданный праздник, это время волшебства, сказок и чудес. С детьми 6-7 лет была проведена беседа на тему "Новогодние традиции" или "Новый год – праздник исполнения желаний". Дети узнали, откуда пришёл обычай украшать ёлку, из каких материалов делают ёлочные игрушки, а самое главное – поделились своими семейными праздничными традициями.
Ребята самостоятельно раскрасили шарики, проявив фантазию и креативность, потом учились выражать словами свои желания и чётко формулировать их.
Педагог-психолог совместно с воспитателями группы записывает детские желания на обратной стороне шариков, которыми потом украшается ёлка. Устанавливают ёлку обычно в раздевалке группы, чтобы приходя за своими детьми, родители имели возможность прочитать желание своего ребёнка.
Конечно, многие дети хотят, чтобы им подарили на Новый год игрушки (машинку, куклу, конструктор), сладости. Но встречаются и такие пожелания: "Хочу, чтобы родители никогда не болели», «Хочу много друзей», «Хочу, чтобы наша семья никогда не ссорилась».
Акция "Ёлочка желаний" – уникальная возможность для родителей узнать, о чём же по-настоящему мечтают их дети в канун Нового года!
Занятие "Школьные правила" для детей 6-7 лет по профилактике школьной дезадаптации по программе М.А. Панфиловой "Лесная школа".
- Подробности
- Категория: Методические материалы Новиковой
- Опубликовано 02.12.2024 12:12
- Автор: Новикова Ольга Геннадиевна, педагог-психолог
- Просмотров: 143
Поступление в школу – важный этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и волнением ждут это событие, которое иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Чтобы избежать негативных эмоций у будущих первоклассников, помочь им легко адаптироваться к новым условиям, для детей 6-7 лет проводятся профилактические занятия, в которые включены сказки М. А. Панфиловой. Сопереживая сказочным персонажам, дети обращаются к своим чувствам, им легче рефлексировать свои поступки, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников. Описание класса, школьных атрибутов и правил позволит сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни.
На профилактическом занятии «Школьные правила» дети знакомились с основными правилами поведения на уроке, на перемене и, в целом, в школе. Дошкольники учились определять, как следует вести себя во время урока, в какие игры лучше поиграть на перемене, например, в малоподвижную игру «Ручеёк», здоровались разными способами.
Занятие прошло весело и продуктивно, а полученные знания будут актуальны и пригодятся ребятам на новой ступени образования, сделав адаптацию более успешной.
Игры с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
- Подробности
- Категория: Методические материалы Новиковой
- Опубликовано 24.10.2024 17:59
- Автор: Новикова Ольга Геннадиевна, педагог-психолог
- Просмотров: 90
Дети первый раз приходят в детский сад. Что их ждёт там? Новые друзья, новые правила и распорядок дня, интересные занятия, увлекательные прогулки и весёлые праздники.
При адаптации детей к новым условиям детского сада используются разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, "ладушки", потешки, стишки, подвижные игры. Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой, даже стеснительные и замкнутые дети постепенно вовлекаются в игровой процесс и идут на контакт со взрослыми и сверстниками.
Некоторые игры являются частью игрового занятия, где обязательно присутствует сюрпризный момент, появление сказочного героя или другого знакомого детям персонажа. Это может быть и Колобок, и весёлый Петрушка и даже мыльный пузырь.
Не стоит забывать и об умении детей играть самостоятельно, например, в дидактические настольные игры. Самое главное предложить ребёнку что-то новое и интересное.
Рассматривание книжек с окошками про детский сад поможет малышам преодолеть страх неизвестности и погрузиться в увлекательный мир творчества и познания.
Самое главное, в игре у детей развиваются все психические процессы, воображение, память, мышление, восприятие.
Детский сад - это удивительное место, где живёт волшебство, главное в него верить.
Использование метафорических карт «Секреты вселенной» в работе педагога-психолога с педагогами дошкольного отделения "Радость".
- Подробности
- Категория: Методические материалы Новиковой
- Опубликовано 19.09.2024 09:20
- Автор: Новикова Ольга Геннадиевна, педагог-психолог
- Просмотров: 398
В своей повседневной работе педагоги детского сада часто сталкиваются с негативными эмоциями, усиленной интеллектуальной нагрузкой, что может привести к стрессу, психосоматическим расстройствам, снижению активности и работоспособности. Все эти симптомы могут привести к эмоциональному выгоранию.
В своей работе я часто применяю метафорические ассоциативные карты (МАК) - наборы картинок с изображением людей, животных, пейзажей, ситуаций, аффирмаций, с помощью которых можно помочь человеку распознать свои проблемы и переживания, получить ответы на важные вопросы, разобраться со своими мечтами и страхами и понять, что делать дальше.
На педагогическом совете 3 сентября 2024 года я использовала карты "Секреты вселенной". Данная колода - уникальный инструмент для раскрытия творческого потенциала и определения ресурсов для дальнейшей работы. На каждой карте - послание, которое доставляет сообщение из источника вдохновения, чтобы разжечь искру уникальной личности пользователя.
Каждый педагог получил своё индивидуальное послание, которое поможет ему найти ресурсы для полноценной творческой деятельности, наполненной открытиями и профессиональными достижениями, что положительно скажется на других субъектах образовательного процесса.
«Международный день защиты детей» для детей младшего дошкольного возраста в дошкольном отделении «Радость».
- Подробности
- Категория: Методические материалы Новиковой
- Опубликовано 06.06.2024 14:54
- Автор: Новикова Ольга Геннадиевна, педагог-психолог
- Просмотров: 379
1 июня в России отмечают «Международный день защиты детей» – один из самых старых международных праздников. «Международный день защиты детей» призван напомнить взрослым о том, что необходимо соблюдать права детей на жизнь, на свободу мнения и религии, на образование, отдых, досуг и так далее.
У Международного дня защиты детей есть свой флаг. На зеленом фоне, обозначающем гармонию, рост и плодородие, изображены разноцветные человечки, которые кружатся в хороводе. Это фигурки детей, символизирующие многообразие и толерантность, стоят они на эмблеме Земли – нашего общего дома.
1 июня, как правило, отмечают в детских садах и других учреждениях для малышей и ребят постарше. В дошкольном отделении «Радость» для детей младшего дошкольного возраста педагогом-психологом совместно с воспитателем были проведены различные мероприятия, приуроченные к данному празднику. Началась неделя с весёлых подвижных игр «Карусели», «Пузырь», целью которых является развитие у детей согласованности движений с произносимыми словами, установление положительного эмоционального контакта с детьми. Ребята поучаствовали в танцевальном флешмобе и с удовольствием ловили мыльные пузыри, что вызвало радость и веселье. Дети поучаствовали в конкурсе песочных фигурок. Лепка из песка, способствует развитию воображения, мышления, внимания и мелкой моторики рук.
Ребята также побывали на цирковом представлении и познакомились с настоящим клоуном.
Использование элементов арт-терапии для профилактики психоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста.
- Подробности
- Категория: Методические материалы Новиковой
- Опубликовано 31.05.2024 07:24
- Автор: Новикова Ольга Геннадиевна, педагог-психолог
- Просмотров: 449
Для ребенка нет ничего важнее эмоционального благополучия - без него не сложится нормальная личность. Поэтому одной из главных задач взрослых, принимающих участие в развитии и воспитании ребенка, является обеспечение для ребенка состояния эмоционального благополучия.
Комфортное состояние дошкольника определяется следующими признаками: он спокоен, жизнерадостен, активен, охотно включается в детскую деятельность и общение, легок и инициативен в контактах со взрослыми, с удовольствием посещает детский сад.
Использование в работе элементов арт-терапии помогает мне эффективно провести мероприятия для профилактики психоэмоционального напряжения детей и их гармоничного развития.
Арт-терапия, в узком своем значении, обозначает лечение с помощью искусства. Именно такой способ является наиболее удобным и доступным для большинства воспитанников. Иногда ребенок не может выразить свои мысли словами. В таких случаях связующим звеном выступает арт-терапия. Краски, игрушки, пластилин, песок, музыка – все это с радостью воспринимается ребенком и служит методом самовыражения.
Раскрашивание красками мандал, рисование на темы, например, «Что такое радость?» или «Мой самый счастливый день» помогает детям раскрыть творческий потенциал, развивает эмоциональный интеллект и креативность мышления, снижает психоэмоциональное напряжение и является профилактикой тревожности дошкольников.
Еще статьи...
- Игровое занятие для детей 6-7 лет «В мире профессий».
- День Земли.
- Использование балансировочной доски для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.
- Занятие по профилактике школьной дезадаптации для детей 6-7 лет по сказке "Ленивец" из программы М.А. Панфиловой "Лесная школа".